море

lussien


Заметки на манжетах

(взбредающее)


Previous Entry Share Next Entry
Аксенов и Кармен: поклеп Первого канала.
загадка
lussien
О сериале Первого канала "Таинственная страсть"

кадр Таинственная страсть 2

Для Первого канала - рупора неосталинизма - показ такого антисоветского, антигебистского и антитоталитарного фильма несомненно стал знаковым событием.
Сильно смягчает пилюлю фигура бескорыстного и доброго ангела главного героя - майора, а потом и полковника Лубянки по фамилии Круглов.



В фильме герой бьет этого несчастного по морде и всю дорогу хаит, на чем свет стоит, что приближает фильм к ненаучной фантастике (впрочем, учитывая, что Ваксон умудрился наорать даже на Хрущева, а отмазал его от наказания тот же самый простой майор КГБ, поверишь еще и не в такое!). А тот знай себе спасает и спасает его от всех бед, да еще постоянно выбалтывает ему все главные гебешные секреты - что будут делать с рукописью Солженицына, под каким видом к нему на квартиру придут ставить жучки и как этого избежать, ходить ли ему на встречу с Хрущевым или не ходить и что его ждет на этой встрече. Уж не Путин ли настоящая фамилия этого доброго ангела?

Кадр из сериала "Таинственная страсть". ФОТО Пресс-служба Первого канала

Вообще очень многое из показанного имеет весьма опосредованное отношение не только к реальности, но даже и к книге Аксенова.
Тут непрерывно потребляют табачные и алкогольные изделия и перекрестно совокупляются в различных сочетаниях, непонятно, когда же все эти великие люди спят и творят свои шедевры. Правда, доблестный зомбоящик постоянно предупреждает, что показ демонстрации табачных изделий в совершенно неприкрытом виде может самым пагубным образом повлиять на здоровье и психику бедных зрителей.
После таких предупреждений становится намного легче, хоть дым стоит коромыслом, трудно встретить кадр, в котором одновременно и не пьют, и не курят.


Если преодолеть уж больно слабое и шаблонное начало (хотя сырые и плохо прописанные диалоги встречаются и дальше), то сериал смотрится с большим интересом - фактура обязывает. Согласитесь, кому хоть раз в жизни не мечталось хоть одним глазком заглянуть в замочную скважину гостиных и опочивален великих людей своего времени? Да еще убедиться при этом в том, о чем когда-то писал Пушкин Вяземскому: "Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы!". Я вот лично тоже не чужд этого греха, а потому с интересом посмотрел все эти хоть и враки, но весьма увлекательные. Надо же, беспробудные алкаши, но при этом умудряются писать шедевры в больших количествах и крутить романы направо и налево.

Вот вам Евтушенко - весьма пестрая и эклектичная фигура, несомненно связанная с КГБ, но при этом обладающая и талантом, и совершенно бешенной энергетикой, которой так не хватает изображающему его сыну Янковского, хорошему режиссеру, но не столь уж блестящему актеру. Не диссидент, но человек, написавший самые диссидентские стихи и про Бабий Яр, и про танки в Праге, каких не встретишь даже у Бродского. В фильме он показан довольно-таки глуповатым и трусоватым простачком, большинство его реплик в сериале - на уровне детсада.



Крайне нелепа фигура главного официального переводчика Хрущева Сухарева, которому КГБ якобы позволяет шататься с богемой по подвалам и выбалтывать ей все государственные секреты о переговорах Хруща с главами иностранных государств. Потом он еще в итоге оказывается стукачом, которого безнаказанно избивает главный герой.

Зато замечательно раскрыты образы Ахмадуллиной, Бродского, Рождественского и Вознесенского с женой и выдуманной любовницей. Талант Чулпан Хаматовой не нуждается в дежурных комплиментах, но и Ильин с Павловым играют блестяще.



Правда, Рождественский стал секретарем СоюзПиса только в 1976 году, а вот Евтушенко, напротив, первым из всей этой гоп-компании вошел в члены Союза, так что сцены, где его не пускают в Дом литераторов, - такая же туфта, как и те, где он уговаривает Ахмадуллину подписать письмо против Пастернака в Литинституте (из которого Евтушенко в тот момент уже был временно исключен за поддержку Дудинцева).

Совершенно не раскрыт образ Окуджавы, который проходит фоном (Владимир Войнович: «Окуджаву сделали парикмахером с гитарой на груди. Зачем?»), и чудовищно карикатурными, не считая "призрака отца Пастернака", получились образы Высоцкого и Солженицына.

Солженицын вообще-то не встречался с той богемой, что показана в фильме, не пьянствовал и принадлежал скорее к другой компании. Вот он тут сбоку припеку (козлобородый фавн справа, в обнимку с Евтушенко), а вовсе не в центре композиции, как в реальности:

Кадр из сериала: молодые Ваксон - Аксенов (Алексей Морозов), Аххо - Ахмадулина (Чулпан Хаматова), Тушинский - Евтушенко (Филипп Янковский), Большов - Солженицын (Никита Салопин). И среди них в центре - Галина Волчек в роли самой себя, худрука «Современника». Абсурд? Связь времен... Фото: Первый канал


Точно так же, как и Бродский, он тоже из другой тусовки. Существовал ведь еще и иной бомонд - андерграундный. У этих не было ни дач, ни доступа к Литфонду, ресторану ЦДЛ и домам творчества, не писали они и про Ленина с Партией, и всю эту официальную, прикормленную фронду в лице изображенных в сериале литераторов люто ненавидели. Вот к их-то тусовке и относился Бродский. Этого конфликта в сериале, естественно, не показано даже в зачатке.

Что касается Высоцкого, то бездарный пошляк Безруков, по-моему, в принципе не может не вызывать отвращения. И песню Высоцкого он исполняет постоянно одну и ту же, определенно не самую лучшую.

кадр Таинственная страсть 12

Степень взаимодействия героев с властями и с Лубянкой в сериале понятным образом сильно снижена. Оценить ее можно уже хотя бы по тому, как их всех пускали за границу. Вот, к примеру, далеко не полный список поездок Андрея Вознесенского, поэта, которого я давно люблю, самого талантливого из этой компании, но все же Платон мне друг, но истина дороже:

1961 — Польша;
1961, 1966, 1968, 1971, 1974, 1977, 1984 — США;
1962, 1966, 1969, 1976, 1977, 1983 — Италия;
1962, 1963, 1973, 1982, 1984 — Франция;
1967, 1977, 1983 — ФРГ;
1971 — Канада;
1964, 1966, 1977, 1981 — Великобритания;
1973 — Австралия;
1978 — Болгария;
1981 — Мексика
и мн. др.

Сразу после "уничтожающей критики" Хрущева Вознесенский полетел во Францию, а Аксенов - в Аргентину.
Ничуть не менее роскошным получится и список загранпоездок Евтушенко.
Почти до самого конца пускали за границу и самого Аксенова. Так, в 1976 году он побывал с матерью во Франции и Германии. Вряд ли такое было бы возможно при полном отказе от сотрудничества с лубянскими кураторами.
И вообще Аксенов - сын крупного, хотя и репрессированного, партработника. У Рождественского отец работал в органах (хотя он его и не застал), у Ахмадуллиной - оба родителя.

Кстати, трудно понять, как можно было ни разу не показать в сериале мать Аксенова Евгению Гинзбург - главного учителя писателя, прекрасного прозаика, автора знаменитого рассказа о жизни в лагерях "Крутой маршрут", которая по дарованию ничуть не уступала сыну, а также Войновича, Гладилина, Трифонова, Казакова и других его друзей, известных писателей, а также открывшего его редактора "Юности" Катаева и Твардовского.

Открывается ларчик просто: если не показывать других писателей, кроме карикатуры на Солженицына, то выходит, что поэтов много, а из прозаиков - один Аксенов, который возвышается над всеми, как гора. А так остальные проходят фоном и подтанцовкой к нему. Разумеется, Василий Аксенов - весьма добротный писатель, но все-таки отнюдь не центральный в русской литературе 20-го века, как можно заключить из этого фильма.

Практически он один там вещает, "бабачет и тычет", тогда как прочие (за исключением Ахмадуллиной) обычно лишь свистят, мяучат и хнычат. Все делают ему комплименты, он же - никому. Женщины гроздьями вешаются на него, а он их перебирает и в основном отвергает (для этого ему присочинили даже связь с Мариной Влади). Начальство стойко терпит его хамство, жена - его эгоизм и совершенно наплевательское отношение к семье.

Играет его брутальный красавец-мачо славянской наружности, говорящий басом. Все, кто видели и слышали реального Аксенова, сразу поймут, что его сценический образ ничего общего с прототипом не имеет. Голос и доверительная интонация у него на самом деле были такие, что исполняющий его актер Морозов там и близко не ночевал.

И здесь мы подошли к главной лжи сериала: весь центральный конфликт его (травля Карменом Аксенова с помощью КГБ, МВД и ЦК КПСС) чуть более, чем полностью, высосан из пальца.

Я еще понимаю, что для красного словца и "художественной правды" можно было с три короба наврать про второстепенных персонажей, но зачем было так перевирать всю биографию главных героев?

Ну, не была "Ралисса", она же Майя Змеул-Овчинникова-Кармен, скромной работницей провинциального музея, дочкой рабочего и крановщицы!
Папа ее был вполне себе москвич, историк, глава Всесоюзной академии внешней торговли (в которой работала и сама Майя, весьма фешенебельная дамочка, постоянно ездившая за границу), потом - глава внешнеторгобъединения «Международная книга».



У нее была дочь от первого мужа, которого она бросила, выйдя замуж за старого, но более перспективного Кармена, вырвав его из семьи. Этот брак очень долго был успешным. И только в 1970 году, когда Кармен получил инфаркт и поехал лечиться в Ялту, Аксенов и "Ралисса" наконец познакомились на теплоходе и закрутили курортный романчик, в присутствии и Кармена, и аксеновской жены с ребенком, и дочери "Ралиссы". Мало того, на "Ралиссу", давно уже наставлявшую мужу рога налево и направо, в тот момент раскатал губу еще и друг Аксенова, писатель Георгий Поженян, но быстро сообразил, что тут ему не светит, и свалил.

Все 60-е, которые описаны в фильме, они даже знакомы-то не были. А страшного "Килькичева"-Ильичева, который по фильму травит Аксенова, Брежнев уволил еще в 1965-м. Так что уже отсюда видно, что весь фильм - страшный поклеп на Кармена. Зато все 60-е у Аксенова была масса других любовниц, крутившихся все в том же бомонде вокруг Евтушенко-Рождественского-Вознесенского.

«Там крутились и разные дамочки», – признавался писатель. Жена его ревновала. Как говорил Аксенов, она к тому же еще и комплексовала: после родов Кира располнела. Постоянные сцены дома его напрягали. Отношения с Кирой перестали быть прежними: "Начались любовные увлечения. Это всегда по домам творчества проходило", – признавался он.

"Тогда, в 1970-м, я встретил Майю. Мы испытали очень сильную романтическую любовь...", — так в 2001 году сам Аксенов рассказывал об этой встрече Зое Богуславской, выведенной в сериале под именем "Софка".

С 1970 роман Аксенова и впрямь развивался бурно, но влюбленные не прятались по подъездам, а вместе ездили в отпуска на многие курорты и встречались вполне открыто, вместе появлялись на всех мероприятиях и вечеринках, так что только ленивый не знал об этом. Сам Аксенов этот роман куда более достоверно описал в "Ожоге", о нем судачила вся Москва, а друг Кармена Юлиан Семенов то уговаривал Аксенова бросить любовницу, то угрожал ему набить морду.

Никакой помощи МВД и КГБ старому режиссеру в травле писателя не оказывали! Майя-"Ралисса" сама не хотела уходить ни от тяжело и неизлечимо больного Кармена, за которым она ухаживала, ни от Аксенова, которому привозила шмотки из-за границы. И уж точно не сопровождала Кармена как на привязи, как показано в фильме.

Белла Ахмадулина вспоминает: "Они полюбили... Майя тогда была замужем, но это уже не имело значения. Вася... тоже был почти не женат...
Когда Майя уехала, Василий Павлович тяжело переживал. Мы стали звонить в Москву, к телефону подходят не те, кто нужен. Муж подходит, кто же еще? Роман Лазаревич Кармен, с которым я тоже была дружна, держал себя благородно. Он не мог не знать... Понимал: и я что-то знаю, но ничего не выдам — даже "под пыткой алкоголя". Сам Аксенов признавался: "О наших изменах знали все. Юлиан Семенов раз чуть меня не побил. Кричал: "Отдай Роме Майку!". О муже я вообще не думал, просто был влюблен. Никакого столкновения у нас с ним не было".

Размышляя вслух, Анатолий Гладилин говорил, что все героини Аксенова — это одна и та же дама. Прекрасная, но непростая. О чем он и поведал однажды другу в таких примерно словах: "Васенька, твоя героиня — это красивая баба, очень красивая баба, но обязательно блядь. Которая, кроме того, что любит главного героя, спит еще с десятком как минимум мужиков. И из-за этого все они мучаются и так далее... Я понимаю: иначе неинтересно... Если бы ты писал героиню всю такую положительную, у которой отношения только с котлетами, которые она подает мужу с зеленым лучком для аппетита, ты, наверное, повесился бы с тоски. Поэтому она — такая".

Впрочем, на той, которая скучная и с котлетами, Аксенов был женат почти до самого отъезда в Париж в 1980 году, почти четверть века, и скука ничуть не мешала ему, "стиляге и пижону", по выражению Сарнова, с аппетитом потреблять ее котлеты, а ей - оберегать его от многих невзгод. Кира Людвиговна в конце 70-х звонила на Лубянку, кричала в трубку: "Как вы смеете выдавливать его из страны? А еще говорите, что боретесь за кадры!". За это ее саму чуть было не упрятали в психушку.

Кстати, только тогда, в конце 70-х, у Аксенова на Западе вышла первая книга ("Ожог"). До этого его даже выпускали в западную Европу. Политическим диссидентом он не был, это началось практически перед самым отъездом, с "Метрополя". Вот тогда Аксенова действительно начали травить и выдавили на Запад, но продолжалось это недолго, около года.

В 1978 году Кармен умер и Аксенову досталась его шикарная квартира в высотке на Котельнической набережной (там, где кинотеатр "Иллюзион") и дача в Красной Пахре (впридачу к его собственной даче в Переделкино, рядом с дачей Евтушенко, которая в фильме, естественно, не показана, как же это - диссидент-антисоветчик да с писательской дачкой?). Но не только она. Злые языки говаривали, что в банках США на счетах супруги Кармена лежали огромные гонорары ее покойного мужа за 20-серийную киноэпопею «Неизвестная война», созданную им по заказу компании «Эр тайм интернэшнл». Ради этого можно было и потерпеть с разводом до самой смерти Кармена.

30 мая 1980 Аксенов с Майей Кармен сыграли свадьбу в Переделкино. Свидетелями в загсе были Ахмадулина и ее третий муж Борис Мессерер. Сосед Евтушенко демонстративно уехал в Москву, "чтобы не слышать пьяных криков". По словам Евгения Попова, на свадьбе, напившись, играли в футбол, плясали, бегали, резвились, матерились. Окружающие советские литераторы глядели на это с ужасом: им казалось, что гости Аксенова должны были в отчаянии голову пеплом посыпать по уезжающему на Запад писателю. А они, понимаешь ли, бухают да гуляют на всю Ивановскую. Через месяц Аксеновы уехали на Запад, сначала во Францию, потом в Америку, а в 2004 году, после возвращения на родину, им вернули карменовскую квартиру (что весьма удивительно). Квартира Вознесенских была прямо над ними. А в оные годы они соответственно жили прямо над Карменом с Майей.

Майя Змеул-Овчинникова-Кармен ныне потеряла и дочь, и внука, и мужа, но сама она, 86-летняя, по-прежнему жива и все так же живет под своей подругой Зоей Богуславской, вдовой Вознесенского.



Примерно такой же степени достоверности - и фигура первой жены Аксенова Киры Менделевой. Сыгранный Тараторкиным тесть Аксенова был вовсе не физиком, а медиком, а Кире он приходился не отцом, а отчимом. Ее настоящего отца, венгра-комбрига, героя Гражданской, расстреляли в 1938 году.

Конечно, у писателя есть право на художественный вымысел, но если он выступает практически под собственным именем, то зритель невольно принимает этот вымысел за чистую монету. А уж когда такой вымысел навешивается на несчастного рогатого мужа, то его родственники вправе возмущаться таким чудовищным поклепом. Хорошо хоть сыграл его сам режиссер фильма Влад Фурман, человек приятной наружности, так что хотя бы в этом отношении карикатуры не получилось.

Писатель вправе сочинить себе любую произвольную биографию, он может сделать себя хоть королем клингонов, хоть настоятелем ордена кармелиток, хоть председателем Земшара. Но тогда он не может играть реальными историческими персонажами под их реальными или полуреальными фамилиями, как ему вздумается, если это не современная ватная литература про "попаданцев" или не "исторические экскурсы" про Пушкина и Гоголя в духе Хармса. Так мне думается.


  • 1
Скажу сразу, не смотрел и поэтому не обсуждаю.
С другой стороны, ждать правдивую историю....от....., как-то и не приходится.

Люди постарше, помнят, как в ныне покойном СССР - время от времени -появлялись чудаки, усердно штудировавшие Маркса с Энгельсом и находившие в их писаниях - прямое сокрушительное обличение СССР-овской действительноти вообще и политики Партии в частности.

Насчет "И что?"
- Сегодня-то это почти(с оговорками) безопасно, а тогда, в СССР, влекло за собой свирепейшие репрессии!
До 1953 г - обвинение в "троцкистской пропаганде" (кстати, вполне корректное) с неслабым лагерным сроком или пулей в затылок.
После 1953-го - заключение в "спецпсихбольницу" (такая себе тюрьма с уголовниками-садистами в ранге санитаров и особого характера врачами).
Причем это "лечение", в отличие от лагеря, назначалось без приговора и определенного срока ("пока не выздоровеет"), и сопровождалось применением больших доз необратимо калечащих химпрепаратов (галоперидол, карбонат лития), а то и прямыми пытками (сульфазин).

Аксенов, подробно и художественно описывает, времена цветущей идеологически мотивированной (для "ширнармасс") диктатуры.
Разоблачение того факта, что СССР-овская действительность (включая всё, связанное с Партией) не имеет ничего общего с "Научным коммунизмом".
Для многих это было подобно землетрясению.
Этим разрушалась самая основа СССР-овской идеологии.

В общем, примерно как критика Мартином Лютером - папства и некоторых положений католицизма - взорвала не только Церковь, но и всё западноевропейское общество целиком.
А ведь Лютер всего лишь внимательно и свежим взглядом перечитал Священное Писание.

Поэтому, ждать правдивую историю(фильма), как-то глупо, в сложившихся обстоятельствах.

*Пусть этот год подарит массу возможностей и красивых идей, счастливых случаев и добрых мгновений.
Пусть Вам подарит Новый год
Жизнь, где каждый день везет!

Спасибо, Владимир, что откликнулись, я рад, что хоть кто-то, потому что потратил на этот пост намного больше времени, чем на все другие, изучая множество разных свидетельств. Хотя, не скрою, мне это было очень интересно.

Сериал Вы зря не смотрели, несмотря на все вранье, он очень увлекательный.
Пущай даже там очень многое высосано из пальца. Пусть многие диалоги там совершенно деревянные:
"- Ты не Софка, ты - Фоска.
- Мне кажется, наш разговор напоминает диалог Шекспира.
- Если в переводе Пастернака, то я согласен".
(это сцена знакомства Вознесенского с женой. Я бы постыдился такое публиковать)

Но главное все же, что сериал этот очень нетипичен для зомбоящика, где возрождается сталинизм.
И пробить его было трудно, даже у Малахова кто-то признался, что это стоило Эрнсту больших усилий:



>> Насчет "И что?"

Это Вы про что?

>> Аксенов, подробно и художественно описывает, времена цветущей идеологически мотивированной (для "ширнармасс") диктатуры.

Но это в произведениях, изданных на Западе уже после его отъезда или перед самым отъездом. Все-таки он был советским писателем и членом Союза писателей почти до самого отъезда (перед отъездом добровольно из него вышел в знак протеста против исключения из него Попова с Ерофеевым).
В 70-е его уже, правда, почти не печатали (хотя он и сам в это время почти ничего не писал, но Литфондом и ЦДЛ пользовался), зато его отпускали на Запад и по его книгам снимали фильмы:

1970 год — Хозяин
1972 год — Мраморный дом
1975 год — Центровой из поднебесья
1978 год — Пока безумствует мечта

В 1978 умер Кармен, открылся доступ к его миллионам в американских банках. И сразу после этого он затеял "Метрополь".
Я, конечно, не утверждаю, что это было именно так, но такой вывод сделать можно. Настоящего признания в Штатах он не добился, был разочарован и вернулся в Москву.
Я много раз слушал, как по Голосу Америки он читал "В поисках грустного бэби" и "Желток яйца", честно говоря, помимо критики социализма там не было ничего особенно интересного. По сравнению с "Затоваренной бочкотарой" это был большой шаг назад.
Мартином Лютером Аксенов не был. Про психушки и ГУЛАГ писали и многие другие до него, в т.ч. и талантливей.

>> Поэтому, ждать правдивую историю(фильма), как-то глупо, в сложившихся обстоятельствах.

Совершенно верно, но все же откровенный и подлый поклеп на реального человека, которого он сам обидел и ограбил, - это уж слишком!
Я видел интервью с ним из этой самой квартиры Кармена в Котельниках.
И после этого выпускать такой поклеп - это просто подлость.

>> *Пусть этот год подарит массу возможностей и красивых идей, счастливых случаев и добрых мгновений.
Пусть Вам подарит Новый год
Жизнь, где каждый день везет!

Спасибо, Владимир, Вас тоже с Новым годом!
Как и всех моих френдов.
Будьте счастливы и оставайтесь на связи...

//Но главное все же, что сериал этот очень нетипичен для зомбоящика, где возрождается сталинизм.
И пробить его было трудно, даже у Малахова кто-то признался, что это стоило Эрнсту больших усилий://
- Так может показаться, если детали не замечать.
Эрнст гебешник.
Ну а истеричные крики А.Малахова, выше моих сил терпеть 😜.

И дальше, Вы сами //Совершенно верно, но все же откровенный и подлый поклеп на реального человека, которого он сам обидел и ограбил, - это уж слишком!//.
Так зачем смотреть?:))))

Аксенов, как писатель и как личность - не однозначен.
В издательстве «Молодая гвардия» (курировал Шелепин) была учреждена откровенно либеральная серия книг под рубрикой «Пламенные революционеры», куда были приглашены издаваться Юрий Трифонов, Василий Аксенов, даже Булат Окуджава… .
— серия выходила громадным по тем временам тиражом — 150 тысяч экземпляров, и гонорар напрямую зависел от тиража.
Причем, материалы(книги) по тем временам считавшиеся либеральными - были достаточно странными.
Аксенов своей в «Любви к электричеству»(Вы забыли) рекламировал терориста Красина.... , что совсем не красит писателя .

С другой стороны, в Союзе писателей состояли много достойных.
Вынужденно. Что б хоть как-то печататься.
И когда Григорьянца и Ерофеева -исключили из Союза писателей - Аксенов, Лиснянская и Липкин вышли из Союза писателей в знак протеста!
Очень достойный поступок, на мой взгляд.

И после шантажа КГБ, и угрозой лагерным сроком - так выехали многие, профессор Зиновьев, писатели Максаков, Аксенов, Владимов и Войнович ... .

Зы: Бену пламенный привет и пожелания, передавайте.
Зы2: куда сообщество делось?

>> Эрнст гебешник.

Эрнст - зомбоящик. О гебне тут напрямую речь не идет, тут немного другие функции.
Но поскольку когда-то он был поставлен Ельциным и был либералом, то ему нравится подмигивать либералам, намекая на то, что он все еще один из них, несмотря на всех распятых мальчиков в глазах.

>> Так зачем смотреть?:)))

Ну, во-первых, тема такая, что не смотреть нельзя, когда еще увидишь этот пир духа вместо сериалов про бандитов и ментов, а во-вторых, и сыграно-поставлено в целом недурно.
И, несмотря ни на что, я по-прежнему этих писателей-поэтов люблю, особенно Вознесенского. Лет 7 назад я вышел в финал "Пушкина в Британии", жюри должна была возглавлять Ахмадуллина. А потом она заболела и не поехала. И я тоже не поехал.

>> В издательстве «Молодая гвардия» (курировал Шелепин) была учреждена откровенно либеральная серия книг под рубрикой «Пламенные революционеры», куда были приглашены издаваться Юрий Трифонов, Василий Аксенов, даже Булат Окуджава… .

Да, помню, была еще вторая такая же халтурка - ЖЗЛ, там тоже кто только не отметился, даже Войнович с книжкой про Веру Засулич.
Я об этом и говорю: андерграунд такие книжки не писал и потому вынужден был пахать дворниками и сторожами, в лучшем случае - провинциальными журналистами, как Довлатов, не получая никаких коврижек в домах творчества, ЦДЛ и Литфонде.

>> И когда Григорьянца и Ерофеева -исключили из Союза писателей - Аксенов, Лиснянская и Липкин вышли из Союза писателей в знак протеста!

Григорьянц в это время сидел на зоне и никогда не был членом СоюзПиса.
Исключили Ерофеева с Евгением Поповым.
Войнович, в отличие от Аксенова, реально многим рисковал, писал письма вождям, заступался за политзэков и Солженицына. Аксенов же был частью прикормленной фронды, который лишь иногда возвышала свой голос, по большим праздникам.

>> Зы: Бену пламенный привет и пожелания, передавайте.

Передам, Бен сейчас в Индии, где очень плохой тырнет.

>> Зы2: куда сообщество делось?

Там же, где и было:
http://ru-crazy-news.livejournal.com/
тока из топа в своем ЖЖ я его временно снял.

//И когда Григорьянца и Ерофеева -исключили из Союза писателей - Аксенов, Лиснянская и Липкин вышли из Союза писателей в знак протеста!

Григорьянц в это время сидел на зоне и никогда не был членом СоюзПиса.
Исключили Ерофеева с Евгением Поповым.//
Григорьянц БЫЛ членом Союза, и его ислючили вместе с теми.... .
Вы немного путаете.

//Аксенов же был частью прикормленной фронды, который лишь иногда возвышала свой голос, по большим праздникам.//
Согласен.

Наверно напрасно из топа убрали ссылку на сообщество, так было удобно заходить и просматривать.



>> Григорьянц БЫЛ членом Союза, и его ислючили вместе с теми.... .

Тех исключили за альманах МетрОполь. Вот список его авторов:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C_(%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%85)#.D0.A3.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BD.D0.B8.D0.BA.D0.B8
Григорьянца там нет и быть не может, его посадили в 75-м году на 5 лет.
К тому же я не слышал, чтобы он писал художественную прозу или стихи

>> Наверно напрасно из топа убрали ссылку на сообщество, так было удобно заходить и просматривать.

Это временно, я верну ссылку, когда обновлю список постов в Соо.
Хотя, если честно, меня такое функционирование Соо, как до сих пор, не сильно вдохновляет.

Сергей Иванович Григорьянц, русский литературовед, писатель, литературный критик. Знаменитая семейная коллекция картин.
В 1965-66 годах недолго заведовал отделом критики в журнале «Юность». Из «Юности» вскоре выгнали за нежелание поддерживать коллективный донос на создаваемый в пику «Юности» ЦК ВЛКСМ "ультралиберальный" журнал «Молодость».
За публикациями в первом же (и единственном) номере прозы Шаламова и Булгакова, самых популярных и непечатаемых до этого песен Булата Окуджавы. Всех разогнали.
В 1993 году, несколько месяцев был генеральным директором издательства «Советский писатель».

Но совершенно не помню по памяти, дату первой ходки Григорьянца.
Где-то у него на сайте всё-таки читал.....


Довольно странно, что он в 23-24 года уже возглавлял отдел критики крупного литературного журнала, еще ничего не написав и закончив училище инженеров гражданской авиации.
В Вики не написано, что он когда-нибудь состоял в Союзе писателей и не указано никаких его худ. произведений. За коллекцию картин членства не дают.
Но я не исключаю, что такое все же было и исключение случайно совпало по времени с исключением Попова и Ерофеева. Однако Аксенов вряд ли мог на это отреагировать. С Поповым и Ерофеевым он вместе затеял МетрОполь, "а этого кота в первый раз видел".

Впечатлило //я рад, что хоть кто-то,// 😜

А мне сериал понравился. Не понимаю я нападок "великие поэты пьют и курят" Ну да, и что?
Я бы не искала в фильме исторической правды. некая художественная зарисовка, показали некоторых персонажей, некий срез эпохи. Не шедевр, но вполне качественный продукт. Чем Вам так дорог Кармен, за которого Вы так вступились? Он и выведен-то под чужой фамилией, как минимум википедию надо прочитать, чтоб узнать о ком речь. Да и фигура Кочевого вызывает скорее сочувствие. Ведь не плохой человек. Другое дело, что он взят как пример того как чудовищный карательный механизм СССР мог быть использован (и я уверена, что был использован и не заз и не два) для сведения личных счетов.

>> А мне сериал понравился. Не понимаю я нападок "великие поэты пьют и курят" Ну да, и что?

Ну, как-то уж экстремально много они это там делают.
Я, конечно, понимаю, что это сильно повышает зрелищность, иначе б герои и в других кадрах столько не предавались этим порокам. Показывать, как они сидят за письменным столом и терзают бумагу, конечно, намного менее зрелищно.
Но мне бы все же хотелось больше удовольствия от изящных и остроумных диалогов, которых там маловато.
И все-то оно как-то в лоб, и гуляют-то они всей толпой по Красной площади, уж очень плакатно, чего они никогда не делали, и говорят не о литературе, а все больше о своих любовных интрижках, как обыватели, и о политике все очень в лоб. Такое прямоговорение не говорит в пользу достоинств этого романа.

>> Я бы не искала в фильме исторической правды. некая художественная зарисовка, показали некоторых персонажей, некий срез эпохи

Достоверность - все-таки не худшее из достоинств для фильма.

>> Он и выведен-то под чужой фамилией, как минимум википедию надо прочитать, чтоб узнать о ком речь.

Практически под своей, только дурак и невежда ее не узнает.
К тому же "старый Аксенов" в очень плохом исполнении Кулагина зачем-то раскрывает все псевдонимы, чтобы уже и самый тупой догадался.

>> Да и фигура Кочевого вызывает скорее сочувствие. Ведь не плохой человек.

Что же там про него показано такого, чтобы мы решили, что он неплохой?
Совок, ходит стучать в ЦК, устраняет любовника жены самыми подлыми средствами.
Возможно, он и был нехорошим человеком и наверняка совком (хотя и дружил с Хемингуэем, и рисковал жизнью много лет), но клеветать-то зачем ?
Особенно на фоне того, что потом Аксенов прибрал к рукам и его квартирку, и дачку, и миллионы в американских банках. Рога наставил, а потом еще и оклеветал на всю страну. Как-то все это очень непорядочно.

>> Другое дело, что он взят как пример того как чудовищный карательный механизм СССР мог быть использован (и я уверена, что был использован и не заз и не два) для сведения личных счетов.

Показать такое, конечно, стоило, но на каком-то другом примере.
Тут же остается сильное послевкусие.

Я дочитаю книгу и тогда отвечу :)
Пока что я до конца не знаю, где Аксенов, а где - первый канал.

Вот это мудро!..
Заодно и меня просветите, я энту книгу еще не читал, но уже осуждаю :)
P.S. Я там не тока за Кармена обиделся, но еще, например, за жену, с которой он прожил четверть века, рога ей наставляя направо и налево, а напоследок еще и в мемуаре обосрал.

Edited at 2016-12-30 11:08 pm (UTC)

Прочитала :)
Вся любовная нить Ваксон-Раллиса - плод воображения первого канала. Но и понятно почему. Если судить по книге, то Раллиса - редкостная блядь, хоть и ослепительно красивая. И как такую предьявить достопочтенной православной публике? За что так с Кочевым - не знаю. Может опять же для сюжета и вызывания симпатии к главным героям, а может Кармен кому на телевидении дорогу перешел и вот наступил слакий час мести? Аксенов над ним в книге почти не издевается.

В целом книга оставила двойственное впечатление. Если первая часть - описание исторических событий, которые почти доловно повторены в фильме (Хрущев и писатели) Описание практически рая на отдыхе в Крыму (в фильме кроме эпизода с шортами об этом ни слова), то вторая часть - после 68-го года - это бесконечное повторение, что Раллиса супер баба, все ее хотят, а трахает Ваксон, да еще Раллиса, оказывается, тоже писатель. И бесконечное оправдывание Рождественского и гнобление Евтушенко. Думала я, за что он Евтушенко так и решила, что это банальная зависть. Евтушенко вел именно тот образ жизни о котором они все мечтали.

Про пили-курили. В фильме это еще по-божески. В книге все хлеще. То же и с любовными похождениями. Хранить верность семье и "котлетам" - это мещанство. Но, повторюсь, я невижу в этом крминала. Ну вы еще скажите, что Высоцкий не пил! "когда б вы знали из какого сора"... Все пили, а гениальные стихи писали избранные.

Спасибо, Наташа.
Значит, я правильно назвал статью, это действительно поклеп Первого канальи, а не Аксенова.

>> Если судить по книге, то Раллиса - редкостная блядь, хоть и ослепительно красивая.

Вот это странно, потому что с Майей Овчинниковой-Кармен он жил до конца жизни, она и сейчас живет в их квартире. Как можно изображать свою актуальную жену блядью, я не понимаю :) Ну, ладно, еще прошлую, это бывает.
Прошлая жена в фильме осуждается как вещистка (было такое словцо в совке) и обывательница. Но на самом деле сам Аксенов был невероятным вещистом и пижоном, он всегда одевался в фирмУ, с иголочки, первым в Москве начал носить джинсовый костюм. В то время как первая жена его в фильме хочет красивых ботиночек и чего-то там еще не себе, а их общему ребенку. И, слыша это, он произносит внутренний монолог, что, мол, как это ничтожество могло мне показаться похожим на Ралиссу.

>> Может опять же для сюжета и вызывания симпатии к главным героям, а может Кармен кому на телевидении дорогу перешел и вот наступил слакий час мести?

Не думаю, он умер сто лет назад, в 78-м, с тех пор никого на ТВ уже давно не осталось.

Зато я слышал и читал версию, что дочь Рождественского, очень богатая, замужем за мультимиллионером, заказала Аксенову эту книгу за большие деньги. И ее отец действительно показан там архиблагородным и единственным, кто не изменяет жене. При этом он как секретарь Союза писателей якобы ходит и просит за всех. В то же время он не был никаким секретарем Союзписа до 1976 года! И он сам был в опале, ему даже пришлось уехать в Киргизию на несколько лет! А потому он не мог ни за кого просить, скорее всего этого делал как раз "плохой" Евтушенко, который на Лубянке открывал дверь ногой. А почему Аксенов против Евтушенко - его все почему-то не любили и даже ненавидели, как Бродский. Наверно, заслужил. Хотя хороших дел он тоже сделал немало.

>> Описание практически рая на отдыхе в Крыму (в фильме кроме эпизода с шортами об этом ни слова)

Ну, почему, там показаны две их совместные поездки в Коктебель всей толпой (Аксенов там оба раза по фильму был без жены, при реальном знакомстве с Ралиссой на теплоходе рядом была и жена, и сын, и Кармен, и дочь Ралиссы от первого брака, и ее любовник :)).

>> вторая часть - после 68-го года - это бесконечное повторение, что Раллиса супер баба, все ее хотят, а трахает Ваксон, да еще Раллиса, оказывается, тоже писатель.

:)))

>> То же и с любовными похождениями. Хранить верность семье и "котлетам" - это мещанство. Но, повторюсь, я невижу в этом крминала.

Криминала в чем, в изменах или в питье-курении?
Криминала я тоже не вижу, просто когда столько пьешь, то ты - алкоголик. Писать в таком режиме получается не у многих.
Хотя Высоцкому действительно удавалось, Шпаликову, А. Толстому, Куприну, Венечке Ерофееву, да и много кому еще.
Но сами актеры, и Морозов, и Чулпан, сказали, что им это было тяжело столько курить.
Впрочем, это мелочи.

"Криминала в чем, в изменах или в питье-курении?" - в питье-курении :)
В книге, кстати, моменты творчества не показаны вовсе. Измены я "как мать и как женщина" :) одобрять не могу, но допускаю, что в богемной среде это могло быть своеобразной нормой. Про первую жену Аксенов сильно плохо не говорит, но... несколько раз акцентирует внимание, что это она от него ушла к другому (на фоне измен и страсти к Раллисе, но тем не менее)

Про заказ родни Рождественского - очень может быть. Если все остальные показаны с плюсами и минусами, то Рождественский - исключительно положительный. Да и книга заканчивается (весьма резко, скорее даже обравается) смертью и похоронами Рождественского.

>> одобрять не могу, но допускаю, что в богемной среде это могло быть своеобразной нормой.

Да, это у них норма, и у пЕсателей, и у артистов, и у хозяев жизни...

>> Про первую жену Аксенов сильно плохо не говорит, но... несколько раз акцентирует внимание, что это она от него ушла к другому (на фоне измен и страсти к Раллисе, но тем не менее)

Но это неправда, они были женаты почти до самого его отъезда, и все это время она за него активно боролась и не хотела отпускать.

>> Да и книга заканчивается (весьма резко, скорее даже обравается) смертью и похоронами Рождественского.

Но это все же куда логичней, чем в фильме, где его высылают на Запад прямо в 68-м, после танков в Праге. Тогда как в реале он уехал в 80-м.

а сплетники говорили, что книга написана по заказу(платному)от мужа дочери одного из героев...которому она к тому же не понравилась, он требовал переделок или возврата гонорара(которого к тому времени уже не было), это и ускорило уход Аксенова...

И кто же этот герой?? Рождественский ? (у него вроде зять-мультимиллионер, у Вознесенского с Евтушенко дочерей не было, а больше там и героев-то центральных нет)
Первый раз такое слышу, сильно сомневаюсь, что пожилой и весьма безбедный Аксенов стал бы писать книгу по чьему-нибудь заказу.

  • 1
?

Log in