Крушение "Боинга": Первый канал показал фальшивый спутниковый снимок
Первый канал российского телевидения в пятницу продемонстрировал в эфире фальшивый спутниковый снимок с места крушения малайзийского "Боинга" под Донецком. Как утверждалось, снимок доказывает, что самолет был сбит ракетой, выпущенной истребителем.
(если видео не видно, см. здесь!)
"По местности, погодным условиям, размерности самолетов снимок полностью соответствует обстоятельствам катастрофы", - заявил в эфире ведущий программы "Однако" Михаил Леонтьев. По его словам, снимок был прислан человеком, представившимся выпускником MIT, авиаэкспертом с двадцатилетним опытом Джорджем Билтом.
"В соответствии с координатами, указанными на снимке, мы можем предполагать, что снимок сделан с американского или английского спутника. Мы провели детальный анализ этого снимка и никаких признаков подделки не выявили", - сообщил первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.
Однако в соцсетях вскоре были обнаружены доказательства подделки. Как пишет Илья Варламов, фоном послужил спутниковый снимок Google Maps, сделанный в 2012 году. На одном из фрагментов хорошо видно облако характерной формы.
Кроме того, на фотографии изображен предположительно СУ-27, но никак не МиГ-29, о котором говорит Леонтьев. Относительные размеры истребителя и лайнера вызывают большие сомнения. Инверсионный след от обоих самолетов на снимках отсутствует. На снимке показано место в 50 километрах от места катастрофы. Наконец, на снимке Первого канала указано время 1:19:47 UTC. Однако Boeing потерпел крушение около 13 часов UTC.
Ряд российских СМИ опубликовал информацию Первого канала. Однако после разоблачения некоторые из них, в частности "Московский комсомолец", удалили сообщения.
Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли.
23 июля сообщалось, что американские спецслужбы пришли к выводу, что Boeing был сбит, вероятнее всего, по ошибке. Как заключили аналитики, террористы считали, что атаковали украинский военно-транспортный самолет. Они предположили, что ошибка могла быть вызвана плохой подготовкой операторов и отсутствием других радиолокационных систем. Кроме того, эксперты признали, что не располагают прямыми доказательствами участия российских военных в обстреле лайнера и в подготовке террористов, сбивших его.
9 сентября Комиссия по безопасности инфраструктуры и транспорта Нидерландов, расследующая катастрофу, опубликовала предварительный отчет. В нем говорится, что самолет подвергся воздействию извне "большого количества объектов, обладающих высокой энергией". В опубликованном документе не рассматривается вопрос, кто совершил нападение на лайнер. Ранее сообщалось, что в задачи экспертов не входит установление чьей-то вины.
ИсточникРоссийское «геббельское ТВ» снова попалось на наглой лжи - на сей раз о сбитом малазийском боинге
Блогеры "на раз-два" разоблачил ложь российского телевидения о сбитом малазийском "Боинге".
Как известно, сегодня "Первый канал" России показал в эфире передачи Михаила Леонтьева "Однако", якобы, кадр из космоса, на котором, по утверждению российских "журналистов", запечатлен украинский боевой самолет, выпускающий ракету в "Боинг" Малайзийских авиалиний, разбившийся над Донецкой областью 17 июля 2014 года. Фотография, по словам, Леонтьева, предположительно, "была сделана иностранным спутником-шпионом".
Однако вскоре ложь рупора Кремля была выявлена, сообщает блогер Рустем Адагамова в Facebook.
"Первый канал опять сочинил "про распятого мальчика". Фрагмент "уникального кадра" из программы Миши Однако Леонтьева присутствует на гуглоснимке из архива сервиса за август 2012 г.", - написал он.
В передаче "Первого канала" глава Российского союза инженеров Иван Андриевский утверждает, что ведомство получило письмо от некоего "авиаэксперта" Дорджа Билта, представившегося выпускником Массачусетского технологического института. В письме он заявил, что пассажирский авиалайнер "обстреляли из пушки, затем кабина была поражена ракетой "воздух-воздух", после чего в правый двигатель и правое крыло попала ракета с тепловой системой самонаведения.
Как сообщает Slon, поиск по изображению через Google выявил, что это изображение в интернет разместил 15 октября пользователь под ником "Дюк". Размещено это фото было на форуме "Общественный контроль власти". По его словам, фотография получена "по рассылке от энтузиастов русского Викиликс".
Напомним, "Боинг 777" авиакомпании Malaysian Airlines потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все 298 человек, находившихся на борту самолета, погибли. За час до крушения в группе "Вконтакте", публикующей информационные сводки от террористов, появилось сообщение о сбитом транспортном самолете ВВС Украины, а через некоторое время после крушение пост был удален.
Вот теперь подробнее: на фото с правой стороны, в красном квадрате, облако над Пантелеймоновкой.
На фото слева это облако увеличенное, и что важно с карты Google 2012 года.
Также Рустем Адагамов указывает на несответсвие расположения надписи на флюзеляже самолета.
"Ну и со временем облажались: UTC (бывш. Гринвич) 1:19:47 - это ночь, когда все бабасеньки и на дворе темно. Никаких AM/PM там нет, это стандартный 24-часовой форма", - резюмировал он.
А вот и сам фейк:
В продолжение разоблачения наглой лжи российских пропагандистов:
Если проанализировать карту появляется масса вопросов к подлинности данного снимка. Сразу же между двумя самолетами в глаза бросается силуэт Донецка, т.е между истребителем и пассажирским бортом примерно 35-45 километров! Как с такого расстояния можно было «обстрелять экипаж из пушки»? Не понятно.
В свою очередь, Ilya Varlamov (zyalt) пишет, что при детальном рассмотрении выяснилось, что это очень грубо слепленная в фотошопе фальшивка, откопанная редакторами первого канала на форуме, где обсуждают заговоры.
Вот что конкретно тут не так:
— Снимок был сделал с гугл-карт в 2012 году, вот только одна из склеек
— на фотографии предположительно СУ-27, но никак не МиГ, о котором говорят в репортаже. Вот сравнение, обратите внимание на хвост.
— размеры истребителя и самолета вызывают большие сомнения. Вот пример как показывается самолет на снимках со спутников.
Еще про размеры: длина северной кромки лесного массива, что находится под Мигом справа ~850 метров... Размах крыльев Мига составляет 11,36 м... Учитывая, что на "фотографии" перечисленные сущности визуально равны, эту "фотографию" должны были делать с высоты много меньше 10 км...
— на снимке показано место в 50 км от места крушения
— Время указанное на снимке не совпадает с временем, когда сбили самолет (его сбили около UTC 13:21). На снимке с таким временем должны была быть ночь.
— Навальный выяснил, что эксперт из репортажа не является никаким инженером и не получал технического образования.
— Первая картинка по поиску гугла "Боинг вид сверху" полностью совпадает с самолетом со снимка.
Наложили первую картинку выпадающую из гугла по запросу «Боинг вид сверху» на карту Леонтьева вот http://t.co/KrzIiRJy0f— Максим Кац (@max_katz) 14 ноября 2014
Боингу разворотило кабину СПЕРЕДИ-СЛЕВА, а они атакующий самолет СЗАДИ-СПРАВА пририсовали.
Верхний левый угол - найденная деталь от кабины, где её пробило. Видно, что эта часть самолета расположена слева, если смотреть со стороны пилота. Судя же по картине 1 канала, самолет могли сбить попав только справа, так что или самолет летел вниз головой, что невозможно, или ракета облетела самолет с другой стороны, что так же невозможно, или картинка - наиглупейший фейк в истории пропаганды. Это как левой рукой в задний правый карман лезть.
Источник
Короче:
Российский блогер разоблачил ложь телевидения РФ о сбитом малайзийском "Боинге".
"Первый канал" показал в эфире передачи Михаила Леонтьева "Однако" кадр из космоса, на котором, по утверждению российских "журналистов", запечатлен боевой самолет, выпускающий ракету в "Боинг" Малайзийских авиалиний, разбившийся над Донецкой областью 17 июля 2014 года. Фотография, по словам, Леонтьева, предположительно, "была сделана иностранным спутником-шпионом".
Однако вскоре ложь рупора Кремля была выявлена, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на запись на странице блогера Рустема Адагамова в Facebook.
"Первый канал опять сочинил "про распятого мальчика". Фрагмент "уникального кадра" из программы Миши Однако Леонтьева ( http://www.1tv.ru/news/leontiev/271824 ) присутствует на гуглоснимке из архива сервиса за август 2012 г.", - написал он.
В передаче "Первого канала" глава Российского союза инженеров Иван Андриевский утверждает, что ведомство получило письмо от некоего "авиаэксперта" Дорджа Билта, представившегося выпускником Массачусетского технологического института. В письме он заявил, что пассажирский авиалайнер "обстреляли из пушки, затем кабина была поражена ракетой "воздух-воздух", после чего в правый двигатель и правое крыло попала ракета с тепловой системой самонаведения.
Как сообщает Slon, поиск по изображению через Google выявил, что это изображение 15 октября пользователь под ником "Дюк" опубликовал на форуме "Общественный контроль власти". По его словам, фотография получена "по рассылке от энтузиастов русского Викиликс".
Напомним, "Боинг 777" авиакомпании Malaysian Airlines потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все 298 человек, находившихся на борту самолета, погибли. За час до крушения в группе "Вконтакте", публикующей информационные сводки от террористов, появилось сообщение о сбитом транспортном самолете ВВС Украины, а через некоторое время после крушение пост был удален.
Также Рустем Адагамов указывает на несоответсвие расположения надписи на фюзеляже самолета.
"Ну и со временем облажались: UTC (бывш. Гринвич) 1:19:47 - это ночь, когда все бабасеньки и на дворе темно. Никаких AM/PM там нет, это стандартный 24-часовой форма", - резюмировал он.
Источник
Михаил Соломатин
Фотосвидетельства атаки на "Боинг", скорее всего, являются подделкой
Распространенные Первым каналом спутниковые снимки, будто бы запечатлевшие момент атаки украинского штурмовика на малайзийский "Боинг", не могут свидетельствовать о причастности украинских ВВС к авиакатастрофе 17 июля и, скорее всего, подделаны.
Проставленное в углу снимка время UTC 1:19:47 (16:19:47 по украинскому времени) выбрано из того расчета, чтобы подогнать изображенные на снимке события под зафиксированный в 13.20:03 UTC обрыв связи.
Описание атаки, предоставенное российской стороне открывателем сенсационного спутникового снимка неким Джорджем Билтом, сделано так, чтобы заполнить 15-20 секунд между временем снимка и последовавшей за обрывом связи гибелью экипажа: "сначала экипаж обстреляли из пушки, затем кабина была поражена ракетой "воздух-воздух", затем правый двигатель и правое крыло были поражены ракетой с тепловой системой самонаведения".
Это описание хорошо подходит под проставленное на спутниковом снимке время, но совершенно расходится с масштабами карты. Место действия – Донецк. Сориентироваться легко по забавному "верблюду", расположенному в районе Крутой балки и Ясиноватой (верхняя четверть красной стрелки, проведенной от атакующего самолента к атакуемому. "Боинг" на снимке находится над восточной окраиной Пантелеймоновки. Атакующий самолет – в километре к северо-западу от Новомихайловки, то есть в 50 км от цели. Насколько я понимаю, дальность ракет Р-60, одной из которых, по версии российской стороны и был сбит "Боинг", не превышает 10 км. Однако даже если использовались ракеты "воздух-воздух" большей дальности (они есть на вооружении Су-27 и Миг-29), 50 км такая ракета преодолела бы за 50 секунд, а с учетом смещения "Боинга" достигла бы цели через 55-60 секунд. Для того, чтобы связь могла прерваться уже в 13.20:03 UTC, штурмовик должен был находиться не в 50 км от "Боинга", а максимум в 15.
Более того, дистанция в 50 км полностью лишает смысла предложенные на пророссийских форумах объяснения тому странному факту, что штурмовик на "спутниковом снимке" атакует "Боинг" справа сзади, тогда как повреждения лайнер получил слева спереди. Их версию, что украинский штурмовик кружил вокруг "Боинга", атакуя его с разных сторон, всерьез обсуждать невозможно: иначе придется допустить, что атакующий нарезал круги радиусом 50 км.
Отмечу, что место атаки на "Боинг" на "спутниковом снимке" сильно смещено к западу по сравнению с традиционными версиями. В итоге получается, что сбитый "Боинг" пролетел до места крушения более 40 -45 км, при этом по данным Минобороны РФ с 17:20 (те же 13.20 UTC) на удалении 51 км от госграницы РФ было зафиксировано резкое падение скорости самолета, а в 17:21:35 скорость упала уже до 200 км/ч. В таком случае мы получим, что за первую минуту после попадания "Боинг" преодолел меньше 15 км (т.е. меньше своей крйсерской скорости), за вторую – не больше 3-4 км, и понятно, что оставшиеся до реального места падения 20-25 км потерявший управление лайнер не протянул бы ни за что.
Скорее всего, на подлинном снимке пририсован только след ракеты – не случайно он виден столь отчетливо, при том, что инверсионный след "Боинга" не виден вовсе. Правильнее, конечно, было нарисовать самолеты рядом и восточнее километров на 10-15, но в этом случае резко возрастал риск обнаружения правок техническими средствами. В итоге сделали как смогли. Спешили к саммиту G20. Бывает.
Оригинал публикации
Запись в ФБ Р. Агадамова (там есть много весьма интересных каментов, но возможности СУПа не позволяют их здесь воспроизвести), очень рекомендую.
Journal information