?

Log in

No account? Create an account
море

lussien


Заметки на манжетах

(взбредающее)


Previous Entry Share Next Entry
Творцы-пророки. Часть вторая. Почему властители дум прогибаются под властителями Дум.
море
lussien
Начало - здесь

Некоторые спрашивают, почему до сих пор нет фильмов про нынешнего царька.
Дорогие мои, такой фильм есть, причем снят он довольно давно. "Убить Дракона" называется. Там совпадает все, вплоть до деталей, к примеру, Дракон тоже любил менять головы, мстить и парить в облаках со стерхами.





Это к вопросу о том, почему народ не бунтует и нужна ли ему свобода.





Пара слов про Хруща/Горбача-Освободителя:





Жертвы пропаганды:



"Он очень много сделал для нашего города. При нем началось Большое Строительство и он избавил нас от цыган... Ему всего 400 лет. Пока он здесь, ни один другой дракон не посмеет нас тронуть. Единственный способ избавиться от Дракона - это иметь собственного":



А вот как господин Дракон обращается со своими обязательствами, типа Будапештского меморандума ("Мы давно уже убиваем безо всяких условий"):



Интересно, что Господин Бургомистр очень напоминает Айфончика-Лунтика, много лет изображающего из себя сумасшедшего, за что ему даже дали порулить пару лет на посту и.о. Дракона.


А еще до этого фильма был у Захарова и запрещенный при Черненко фильм о Свифте, а фактически - о карательной психиатрии в совке. Вот один из наиболее выразительных эпизодов, чистый Горин, без примесей:




Увы, история великана Глюма - это не только один из вариантов биографии Мюнхгаузена, но и история самого Захарова.
Почему же теперь Захаров сник и потерял лицо, даже крымский позор поддержал подписью?
Холуёв там и без него хватает, в том числе и режиссерского племени (Говорухин, Табаков и пр.). Но зачем делать из себя дурака, вот чего я в упор не понимаю.

Когда я был еще совсем молодой, четверть века назад, написал о нем восторженную статью. Он прочел, позвонил мне и поблагодарил. Как я был горд тогда похвалой великого мастера. Он действительно научил нас многому. Но с тех пор он так и не снял больше практически ничего. А теперь хочется написать прямо противоположное, с отрывками из его фильмов и вопросом, в какого из своих персонажей он воплотился, в какого из двух его бургомистров, например. Одно дело - жечь партбилет, когда за это уже не сажают, а хлопают, и совсем другое - оставаться смелым и порядочным, когда страшно. Или я слишком много от старика хочу, а у него жена, дети, Серна, дети от Серны и еще от одной женщины, которая живет в Ростове-на-Дону театр, семья и пр.?

Вот именно так ведут себя не только оба его бургомистра, великан Глюм в "Свифте", архивариус в "Драконе", король и его министры в "Чуде", где удивительный образ вора-олигарха-эффективного менеджера, написанный Шварцем в годы, когда никакими олигархами еще не пахло и в самом страшном сне! И сам король, не желающий ничего знать, хотя и не настолько напоминающий Брежнева, как герцог в "Мюнхгаузене", написанном, вероятно, по следам травли Пастернака. И название этому поведению - конформизм.

Говорят, у лицедеев нет сердца. Относится ли это к режиссерам? Бортко и Шахназарова я уже упоминал, но и Марк Захаров не далеко от них ушел. Хотя он уже старенький и за театр, вероятно, радеет.

Одновременно со "Свифтом" - при Черненко - снимал свою гениальную антиутопию "Кин-дза-дза" и гениальный Георгий Данелия, отец "Мимино", "Осеннего марафона" и отчасти "Джентльменов удачи". Но тут цитировать пришлось бы буквально весь фильм. Вышел он, правда, уже в Перестройку и все его видели. Интересно словообразование в этом фильме, про это мало кто знает. Например, "пацаки" с планеты Плюк - это перевернутые "кацапы". Почти все придуманные слова в фильме - либо грузинские, либо слова, прочитанные наоборот (так, "эцилоп" - это "полицай", "кц" - "ЦК", а "ку" означает "Константин Устинович" - слово, непрерывно доносившееся из зомбоящика во времена работы над сценарием.



После появления фильма вместо малиновых штанов в стране неожиданно появились носители малиновых жабо. Главный из них даже стал русским царем на полтора десятилетия и уходить не собирается.



Фильм так хорош, что в условиях крышнамии опять стал на редкость актуальным:



Разве что вместо спичек теперь полимеры, а вместо колокольчиков в носу - колорадские ленточки. Но каменный век - примерно тот же...

Окончание - здесь

  • 1

Творцы-пророки. Часть вторая. Почему властители дум пр

Пользователь papa7 сослался на вашу запись в своей записи «Творцы-пророки. Часть вторая. Почему властители дум прогибаются под властителями Дум.» в контексте: [...] взят у в Творцы-пророки. Часть вторая. Почему властители дум прогибаются под властителями Дум. [...]

Творцы-пророки. Часть вторая.

Пользователь rostovdon сослался на вашу запись в своей записи «Творцы-пророки. Часть вторая. » в контексте: [...] взят у в Творцы-пророки. Часть вторая. Почему властители дум прогибаются под властителями Дум. [...]

Дракон, действительно, страшная,пророческая сказка Шварца. Путину даже напрягаться не пришлось,ломая души. Всё за него сделал Сталин.


Сталин, конечно, сделал - с одной стороны, а с другой, эти люди сами же привели Сталина во власть и практически не пытались с ним бороться, даже когда он их убивал и раскулачивал. Во времена красного террора и военного коммунизма Сталина еще практически не было наверху, "сами все, сами", ну, и знаменитая фраза Довлатова про то, что 4 миллиона доносов написал не Сталин.

Гений и злодейство-две вещи несовместные. Тезис ныне спорный и глядя на наших режиссеров,понимаешь,что уже и не актуальный.Понятие-честь отсутствует напрочь. И это,к слову,об уничтоженных душах.

>> Гений и злодейство-две вещи несовместные. Тезис ныне спорный

Тезис этот всегда был даже не спорным, а просто ошибочным.
Достаточно посмотреть на атомную бомбу, в которой совместилось то и другое, да и на другие средства уничтожения.

>> Понятие-честь отсутствует напрочь. И это,к слову,об уничтоженных душах

Да, зажралась наша духовная элита
Смотрел недавно Панкратова-Черного, что он за мерзости несет с экрана - это просто немыслимо, а то же ведь играл когда-то в хороших фильмах с честной рожей...
И ведь не грозит им ничего теперь, в отличие даже от 70-х-80-х.

  • 1