Вчера в прайм-тайм показывали "Tatort", главный детектив страны с бесконечным количеством серий и комиссий по убийствам в разных городах, закончился он исполнением "Интернационала". Который олицетворял справедливость.
Каждая вторая серия там такая дичайшая дичь, что не снилась никакому НТВ.
В этой, которую фактически сняли три изрядно постаревшие бабы помершего от наркотиков гениального, но крайне тупого коммуняки Фассбиндера, вначале искали было убийцу страшного, страшного нациста, который хотел не пускать бешенцев в Германию (в этом и состоял его нацизм). Кроме того, он был негодяем и изменял жене. Потом появился некий еще более страшный негодяй, капиталист, который эксплуатирует несчастных на своих фабриках в Бангладеш и убивает всех, кто становится у него на пути, а также убивает рабочих чудовищными условиями (дети на этих фабриках громко кричат в камеру, истекая кровью) и становится как-то сразу ясно, что другого убийцы, кроме него, быть вообще не может. Но тут происходит нечто совсем уж странное: детектив забывает, что он детектив, и убийцу искать просто прекращают. А на фига?
Дальше герои и героини сидят у костра, молчат в камеру и курят, страдая от несправедливости мира, который срочно надо спасти ("галактеко опасносте!"), а если вдруг начинают говорить между собой, то смотрят не друг на друга, а оба параллельно в камеру. Фассбиндер бы их наверняка убил, зажарил и скормил мясо собакам. Какой он ни коммуняка, но все же режиссер. Нет, он в своем "Катцельмахере" тоже сидел рядом с той же Шигулой и минутами молчал, глядя в камеру, но то было модернистское (на тот момент!) авторское кино, а не триллер, где должны происходить события!
"Катцельмахер"
Сразу после этого началась главная культурная передача страны, ttt ("Названия, тезисы, темпераменты").
Первые фразы были конспирологией всё в том же коммунячьем духе: "Запад безжалостно эксплуатирует страны третьего мира... Финансовые концерны мародерствуют... Когда мы наконец начнем бороться за справедливость?".
Смотреть дальше у меня сил не хватило, неохота дарить ужин унитазу. Или осколки телека прохожим.
Проблема в том, что все начальники нашего зомбоящика - бывшие 68er (немецкие шестидесятники-бунтари, террористы, симпатизанты террористов и члены маоистской Компартии (KPD)). Не случайно же одна из главных теленачальниц выдвигалась в президенты от Левой партии, а почти все остальные горячо ей симпатизириуют.
Парадокс в том, что, давным-давно захватив все рычаги власти в стране и положив себе фантастические зарплаты, которым позавидует любой капиталист, они по-прежнему мнят себя преследуемой оппозицией, диссидентами и борцами с правящим капитализмом. При этом ни один капиталист и пикнуть не может без их разрешения, иначе его тут же сотрут в порошок. Настоящим диссидентам они не позволяют открыть рот; если те его раскрывают, то через 2 секунды становятся "нацистами-расистами-сексистами-шовинист
В общем, это примерно та же трансформация, что произошла с китайскими маоистами и совковыми большевиками после захвата власти. Сразу выясняется, что боролись они за свободу только для себя, любимых, и свобода эта заключается в том, чтобы затыкать рот всем, не согласным с ними. Потому что они правыправыправыправы, а кто в этом сомневается - "тот ренегад и гад, тому на заднице наклеим дацзыбао!".
Это главный системообразующий признак левотни.
Journal information