парадоксаф друхъ (lussien) wrote,
парадоксаф друхъ
lussien

Categories:

О неголой "Богине" и голых королях.


Мой комментарий к заметке "Макколита"-Житинского
( http://www.livejournal.com/users/maccolit/434044.html?view=6076284#t6076284 )

Это ведь далеко не ново, что человек делает артефакт из собственной личности, создает миф из своего тела и/или своей судьбы и потом этот миф обслуживает. В истории искусства, и далеко не только искусства, встречается сплошь и рядом, и начинать нужно не с Уорхолла и даже не с Чарли Чаплина, и даже не с Хлебникова, а, наверно, с Сократа и Диогена, которые сами в общем-то ничего не писали.
Конечно, если все спят в кровати, а кто-то в бочке, и этот кто-то умеет сей (арте)факт хорошо раскрутить и заставить поверить, что в спанье в бочке есть глубокий метафизический смысл, то тут и рождается легенда. А еще если человек умирает в молдом возрасте, успев раскрутить свой талант и свою известность, то это, естественно, тоже мощный катализатор, и примеров можно привести тысячи. Люди всегда надеются на чудо, а смерть этому чуду как бы помешала. А чуду человек поклоняется по природе. Вот все умирают, а один взял да воскрес, и потому у него до сих пор миллиард фанатов.
Ну, вот Высоцкий, к примеру, хороший поэт и хороший бард, но смерть и судьба умножили его действительную ценность во много раз и потому он весь такой легендарный и овеянный. А вот Боре Гребенщикову вовремя умереть не довелось, и потому детишки больше молются на довольно-таки бездарного Цоя, чем на него. Хотя он свое тоже взял.

Теперь о "Богине".
Поскольку я уже давно живу далеко от России, то не могу судить о культе Литвиновой, только о ее фильме. "Богиня" начинается на очень высокой ноте, ноту эту держит очень долго, а потом фильм на глазах просто разваливается, вместо действия с элементами зауми и эксцентрики приходит просто скучная заумь с банальными сюсюками типа "любоф-любоф".
И это жаль, как сказал бы Вертинский.
У Ренаты есть немалый талант, но недостает вкуса. Она знает КАК сказать, но не знает ЧТО. Чувствуется хорошая школа Киры Муратовой, может быть, кое в чем РЛ даже превосходит КМ, но в главном - не дотягивает.
Что я могу ей пожелать? Одного - найти классного сценариста. Который бы чувствовал такие провалы и мог повлиять на Литвинову, чтобы их предотвратить. И имел авторитет, чтобы, допустим, вырезать из "Богини" последние 20 минут.

Хотелось бы ошибиться, но по-моему Россия сейчас слишком бедна талантами, чтобы Литвинову можно было так вот легко списать "на берег".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment