парадоксаф друхъ (lussien) wrote,
парадоксаф друхъ
lussien

Categories:

Высоцкий и Феофил




Высоцкий постепенно становится вторым Пушкиным. Имею в виду творимую на глазах мифологию.
И тот, и другой - прекрасные поэты, но обоих утопили в посмертной славе, заездили до дыр, облепили миллионами пустых, фальшивых, высокопарных слов и речей.
Пушкин уже до перестройки был для нас разновидностью Ленина (разве что без Мавзолея). Не того злобного картавого лысого гнома, умершего на национализированной генерал-губернаторской даче в Горках от сифилиса в звании "самого человечного из людей" и размноженного на деньгах, а кудрявого октябренка из Ульяновска, сошедшего с октябрятской звездочки. Профиль Пушкина до конца 80-х вполне можно было налепить рядом с профилями Ленина, Сталина, Маркса и Энгельса,

никто бы и не заметил, даже Арина Родионовна не спортила бы картину до кучи. Словом, Пушкин был такое же "наше все", как и Ленин, и даже еще всей. Про него тоже можно было петь "Пушкин - всегда живой, Пушкин всегда с тобой", "Пушкин такой молодой, Пушкин такой холостой". История его дуэли обсасывалась столь же миллионократно, как ныне обсасывается история любви Высоцкого и Влади (другие девицы, включая последнюю гражданскую жену поэта, в миф не вписываются, а потому и не рассматриваются).

Первый канал сегодня с утра до вечера безостановочно крутил фильмы и передачи про Высоцкого, в течение почти 10 часов. По-моему, это уже абсолютный рекорд, такого не было даже во время его круглого юбилея. И хотя я не против еще раз послушать сами его песни, которые люблю и знаю с детства наизусть, когда их еще выпалывали, как сорняки, а не насаждали, "как картошку при Екатерине" (все-таки это в тысячу раз приятней, чем слушать обычно льющуюся из ящика тупую сахаринную фальшь, попсу в исполнении как молодых недорослей, так и неубиваемых эстрадных зомби-пошляков Антонова, Лещенко, Ротару, Кобзона, Пьехи и далее по списку), но последняя часть всего этого многочасового действа, а именно - вручение премии имени Высоцкого людям с доски почета и пиар нового худфильма о барде (и то, и другое организовано его сыном Никитой), - неудержимо напомнило мне другой фильм - горинско-захаровский о Мюнхгаузене. Помните, там тоже был сын Феофил ("вино переходит в уксус, Мюнхгаузен - в Феофила", символично, кстати, что именно игравший Феофила Ярмольник перенял и последнюю гражданскую жену Высоцкого), там тоже фигурировали родные и близкие, которые при жизни только гадили барону, а после его смерти, еще даже не всамделишной, делили его наследство. Вел передачу Золотухин, сыгравший в судбе Высоцкого довольно неблаговидную роль (как и многие актеры Театра на Таганке), а после смерти объявивший себя его главным другом. Того же Никиту, как и Аркадия, настраивала против Высоцкого их мать Л. Абрамова, писавшая жалобы на бывшего мужа, а ныне давно руководящая его музеем и стригущая купоны с его славы. Ну, чем не баронесса Якобина фон Мюнхгаузен? Все-таки гениально угадал этот сюжет Григорий Горин. Показывали сегодня и старые интервью Рязанова с родителями поэта, которые теперь тоже герои, хотя мать его в детстве практически оставила (на отца), а отец писал доносы в КГБ о том, что его сын - антисоветчик.
Вот и смолкли клевета и споры,
Будто взят у вечности отгул,
А у гроба встали мародеры.
И несут почетный караул...
Сам поэт, кстати, тоже меньше всего напоминал икону, впрочем, эти детали как раз любят обсосать лишний раз. А впрочем, чем бы дитяти не тешились, лишь бы в политику не лезли. А потому миф и поддерживается на плаву тем сильнее, чем дальше события уходят в прошлое. Жаль только (для власть имущих), что уже нельзя снова заинтересовать народ Дантесом и декабристами, это было бы для них еще спокойней и безопасней.
Subscribe

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments