Продолжение.
Поджог еврейского дома для престарелых в Мюнхене
Попытка захвата израильского самолета в аэропорту "München-Riem" произошла 10 февраля 1970 года, а всего через три дня, 13 февраля, в Мюнхене пылало здание еврейской общины и находящегося на его территории здания дома для престарелых, на верхнем этаже которого жили еврейские студенты. Поджог произошел в шабат и потому все жильцы были дома. Поджигатели облили подъезд канистрами бензина и подожгли. Другого выхода из здания не было, поэтому спастись через дверь никто не мог. Когда молодая работница дома для престарелых Руфь Штайнфюрер возвращалась в него в это время, она увидела языки пламени и людей, в отчаянии стоявших в проеме окон. Другие в это время карабкались на крышу, надеясь спастись там. Один человек, Макс Блюм, выпрыгнул из окна.
"Когда я выходила из дома престарелых, - вспоминает Руфь Штайнфюрер, - то на втором этаже увидела старого Давида Якубовича, пакующего чемоданы. Он собирался навсегда покинуть Германию и улететь к сестре в Израиль. "Разве Вы летите не сегодня?", - спросила я его. "Что ты, детка, сегодня же шабат. Я лечу через два дня".
Больше Руфь Штайнфюрер не увидела Давида Якубовича живым. Он сгорел заживо, в Израиль попали только его чемоданы.
Общие итоги поджога: Семеро стариков дома для престарелых - жертвы Холокоста - погибли, сгорев или задохнувшись дымом, множество других получили тяжелые увечья.
Мемориальная доска с именами жертв
Виновных в поджоге официально тогда так и не нашли (но на всякий случай списали это преступление на неизвестных неонацистов), хотя многочисленные улики, которые приводит в своем фильме Георг Хафнер, однозначно свидетельствуют, что поджог совершила группа "Тупамарос Мюнхен" во главе с Фритцем Тойфелем и при соучастии Кунцельмана и родственная ей группа "Зюдфронт".
Той же версии придерживается и мюнхенский прокурор Томас Штайнкраус-Кох. Один из террористов РАФ, Герхард Мюллер, вспоминает разговор между двумя обер-террористками РАФ Гудрун Энсслин и Ирмгард Мюллер, любовницей Тойфеля и членом группы "Тупамарос Мюнхен", тоже проходившей обучение в палестинских лагерях в 1969 году. Убийство стариков, жертв Холокоста, было столь чудовищным, что вызвало возмущение даже у обычно безжалостной и бесчувственной Энсслин, дочки пастора, которая кричала на Мюллер: "Свиньи! Вы должны сказать спасибо, что покушение (на еврейскую общину) в Берлине удалось свалить на правых!". Собственно, члены группы "Тупамарос" среди своих и не скрывали своего участия в поджоге, но в пропагандистских целях в своих листовках вопили тогда о "новом поджоге Рейхстага, устроенном специально для организации охоты на врагов Израиля".
Известный историк Гётц Али, написавший рецензию на фильм Хафнера, обнаружил дальнейшие доказательства того, что поджог еврейского дома для престарелых был делом рук немецких "новых левых" и с возмущением задается вопросом: с того времени прошло уже больше 40 лет, почему Ведомство по защите Конституции, BND, МВД и Бундесканцлерамт до сих пор упорно отказываются рассекретить материалы расследования по этому делу?
Взрыв самолета Swissair c 47 жертвами и друзья "умиротворителя ситуации на арабском пространстве" Вилли Брандта
После поджога прошло всего 4 дня, как в мюнхенском аэропорту были задержаны еще три палестинских террориста, намеревавшихся захватить или взорвать самолет австрийской авиакомпании. Один из пилотов случайно обнаружил в их багаже бомбу и оружие. Эти террористы принадлежали к той же группе, что и первая троица, пытавшаяся захватить самолет "Эль-Аль". Их тоже послал главный "смотрящий" Арафата по Европе и Северной Америке "симпатичный врач" Исам Сартави, глава "Активного комитета освобождения Палестины", которого позже принимал у себя Вилли Брандт, называя его "своим другом". Надо ли говорить о том, что и эти террористы были отпущены Германией без суда и следствия?! Ну, а "симпатичный врач" Сартави, видимо, в знак благодарности за это объявил Германию "враждебной территорией", а палестинские бомбы он называл "нашими визитками". Другими друзьями Зартави были австрийский канцлер, еврей-антисионист Бруно Крайский и полоумный израильский "борец за мир" Ури Авнери. В конце 70-х Сартави решил завязать с террором и добиваться уничтожения Израиля путем "мирных переговоров". После этого он попал в черный список Абу-Нидаля, но какое-то время его не трогали благодаря покровительству Арафата. Как только Арафат в 1983 году дал отмашку, один из киллеров Абу-Нидаля тут же прикончил Сартави в одном из отелей в Португалии.
Сартави был весьма близок и с Абдаллой Франги, в те годы - главой Генерального союза палестинских студентов в Европе, который был главным европейским лоббистом Арафата. Позднее Франги был представителем ООП от Лиги арабских государств в Бонне, а с 1993 по 2005 год - генеральным консулом Палестинской автономии в Германии, имел теснейшие связи с главами МИД Германии Вишневским, Геншером и Йошкой Фишером и весьма близко дружил с вице-канцлером Германии Юргеном Меллеманом, главой Общества немецко-арабской дружбы, усердно отмывавшим миллионы нефтедолларов арабских шейхов и лоббировавшим в Германии их интересы (после снятия с него депутатской неприкосвенности и отдачи под суд за финансовые махинации и неуплату налогов Меллеман покончил с собой в 2003 году, прыгнув с парашютом и не раскрыв его). Одним из самых близких друзей и соратников Франги начала 70-х был лидер палестинских студентов в Германии Амин Эль-Хинди. Эль-Хинди впоследствии признавался, что знал о предстоящем захвате израильских олимпийцев. Не приходится сомневаться, что посвящен в операцию был и его шеф Франги, чья организация после событий Олимпиады была запрещена в Германии (а уж это при тогдашней тотальной безнаказанности о чем-то да говорит).
Сартави и Франгхи после встречи с Гельмутом Шмидтом в Бонне
Сартави (крайний слева) при вручении ему Бруно Крайским Премии по правам человека
Вилли Брандт со своим другом Саддамом Хуссейном
Сартави (справа) и Авнери в Лондоне в 1982 году
Но самое страшное произошло еще через несколько дней. Во франкфуртский магазин "Оптика" зашли два молодых парня, которые купили у хозяина несколько высотомеров.
Это были палестинцы, обучавшиеся в Германии. Третий, главный, ждал их за дверью (позже к ним присоединился и четвертый, Бадави Явхер). Идея была проста и почти гениальна. К высотомерам прикрепили бомбы, которые должны были сработать, когда самолет наберет высоту и стрелка высотомера отклонится, и оба этих механизма засунули в транзисторные приемники, упаковали в бандероли и отправили авиапочтой в Израиль. Перед этим палестинцы протестировали бомбы с высотомерами в окрестностях Франкфурта.
Первый высотомер с бомбой попал в самолет Austrian Airline, вылетавший в Израиль из Франкфурта. При наборе высоты бомба взорвалась, но, очевидно, другой багаж смикшировал взрыв. Обшивка самолета была пробита, но самолет не загорелся, летчики вовремя заметили, что обшивка прорвана, и сумели благополучно приземлиться в том же Франкфурте. 33 пассажира отделались легким испугом.
Другая бомба попала в грузовой отсек лайнера швейцарской компании Swissair, вылетевший 21 февраля 1970 года из Цюриха в Тель-Авив (и лишь случайно не попала на самолет "Эль-Аль", пришедший в тот день с опозданием). В швейцарском лайнере сидел родной дядя автора фильма - звездный репортер телеканала ZDF Рудольф Кризоли. Кризоли было неполных 38 лет, у него была жена и двое маленьких детей, он освещал войну во Вьетнаме и прошел там огонь и воду. Однажды американский вертолет, в котором летел Кризоли, был сбит вьетнамскими коммунистами, но Кризоли выжил и шутил потом, что теперь ему уже ничего не страшно. ZDF послал его в Израиль для освещения тамошних событий. До Израиля ни Кризоли, ни его спутники не долетели. Всех их разорвало при взрыве на мелкие клочки. Полиция не сумела потом найти ни трупы, ни крупные обломки, поскольку их просто не было. Горящий самолет упал в лесу через 20 минут после взлета и взорвался. Второй пилот Арман Этьен успел только крикнуть два раза в отчаянии: "Goodbye everybody!" От 47 тел осталось 2400 фрагментов, большинство из них снимали с деревьев, самый большой весил меньше килограмма.
Швейцарские военные и полицейские собирают фрагменты трупов
Швейцарские военные и полицейские сортируют фрагменты трупов
Обгоревший высотомер
Троица террористов, взорвавших самолет
Среди 47 погибших 13 были гражданами Израиля. Ответственность за теракт взял на себя Народный фронт освобождения Палестины (НФОП), марксистская организация, напрямую управлявшаяся КГБ.
Рудольф Кризоли
Высотомеры, отправленные убийцами в обоих самолетах с мюнхенского и франкфуртского почтамтов, удалось найти и идентифицировать. Их показали по телевизору, где их и увидел франкфуртский оптик, сразу узнавший свой товар. Он позвонил в полицию. Двух убийц быстро нашли и арестовали. Они указали на третьего, который и возглавлял операцию. Его звали Суфиан Каддуми и он был родным братом Фарука Каддуми, главы Политбюро ООП и генсека ФАТХа. Фарук Каддуми был правой рукой Арафата и перед смертью Арафат назначил его своим преемником в политическом завещании. Суфиан Каддуми после теракта скрылся в Иордании, неподалеку от своего старшего брата. Израиль потребовал от Германии и Швейцарии обратиться к властям Иордании и Египта с требованием выдачи Каддуми и Явхера, скрывшегося в Египте, но ни Германия, ни Швейцария и не думали этого делать.
Ну, а теперь, дорогой читатель, почти риторический вопрос на "усвоение материала": а что сделала Германия с теми двумя, которых нашли и арестовали, убийцами 47 ни в чем не повинных людей?
Совершенно верно: их просто выслали на родину, не устраивая над ними никакого процесса! А компенсации жертвам теракта вынуждена была платить компания Swissair, хотя по-хорошему эти деньги стоило бы вычесть из зарплат "умиротворителей арабского пространства" Брандта и Геншера.
Швейцария - правовое государство?
Швейцарская прокуратура также отказалась от процесса и впоследствии просто закрыла дело о взрыве, хотя это был самый страшный теракт за всю историю Швейцарии и несмотря на то, что по таким делам нет срока давности. В Германии, как заявила франкфуртский прокурор Дорис Меллер-Шой, материалы дела были потеряны! В Швейцарии же материалы дела до сих пор, уже 42 года, по неизвестным никому причинам строго засекречены, несмотря на протесты родственников жертв. Следователь, ведший это дело в Швейцарии, Роберт Акерет, в декабре 1970 года лично передал 165-страничный отчет госпрокурору Гансу Вальдеру. В отчете значатся фамилии всех четырех подозреваемых. "Для меня это необъяснимая загадка, почему процесс над преступниками так и не был проведен, - говорит Акерет. - В Берне с 1971 года вокруг этого дела существует просто заговор молчания".
Поражает и другой факт: ордера на арест Каддуми и Явхера подписаны... 25 марта 1995 года, ровно через 25 лет после теракта, хотя следователь Акерет требовал их уже через 2 дня после открытия дела. Ларчик открывается просто: в связи с 25-летним юбилеем журналист Вальтер Зенн начал вести собственное независимое расследование. Испугавшись этого, прокурорша Дель Понто и выписала ордера на арест. Но уже через 5 лет дело было окончательно закрыто. В постановлении о его закрытии стоит фраза, заставляющая сильно усомниться в том, что Швейцария - правовое государство. Вот она: "Дело закрывается, поскольку в связи с терактом имели место угрозы и шантаж против швейцарских госучреждений".
В связи с этим нужно вспомнить еще одно дело. За год до взрыва лайнера Swissair, 18 февраля 1969 года, четверо палестинцев устроили стрельбу по самолету "Эль-Аль" в швейцарском аэропорту Клотен. Один из них в перестрелке с полицией был убит, трое арестованы и приговорены к многолетним срокам заключения. Однако уже 1 октября 1970 года все трое были освобождены и отправлены в Каир.
Их дело вел тот же следователь, Роберт Акерет. "То, как были тогда выпущены осужденные судом террористы, недостойно правового государства", - говорит он сегодня.
Журналисты швейцарской газеты "Беобахтер" ("Наблюдатель") раскопали еще один потрясающий факт. Как известно, в конце 1988 года по приказу Каддафи над шоттландским Локкерби был взорван самолет Pan-Am-Jumbo с 270 пассажирами на борту. Следователи, ведшие это дело, в мае 1989 года приезжали в Швейцарию. Как выяснилось, они исходили из того, что мощнейшая бомба в самолете Pan-Am-Jumbo - дело рук палестинца Марвана Абдель Разака Креезата. Очевидно, что бомбу, взорванную над Швейцарией, тоже смастерил Креезат, помощник палестинского лидера Ахмеда Джибрила. 67-летний Креезат и сегодня преспокойно живет в Аммане. Даже встреча с шоттландскими следователями не подвигла швейцарскую прокуратуру к тому, чтобы открыть расследование против Креезата, работавшего тогда в иорданской авиакомпании, и это несмотря на то, что в конце 1989 года Креезат был опрошен следователями ФБР в том же Аммане и среди прочего рассказал им, что в начале 70-х создал множество бомб, соединенных с высотомером, и что таким способом был взорван не один самолет.
Марван Абдель Разак Креезат
Но и это еще не все! 26 октября 1988 года немецким спецслужбам удалось захватить 16 активистов НФОП, был среди них и Креезат. Тогда он смастерил 5 бомб, встроенных в телевизоры и радиоприемники. 4 из них немцам удалось найти и обезвредить. Пятую бомбу найти так и не удалось. Большинство следователей до сих пор уверено, что пятая бомба как раз и взорвала самолет Pan-Am-Jumbo над Локкерби в декабре того же года. Однако немцы уже через 15 дней после задержания отпустили Креезата (!), хотя на него уже было выписано несколько международных ордеров на арест, начиная с покушения на самолет "Эль-Аль" в Риме в 1972 году, и он разыскивался Интерполом! Причина заключается в том, пишет автор "Беобахтера" Отто Хохштеттлер, что Креезат к тому времени стал двойным агентом и работал на иорданские спецслужбы и немецкую BND, что доказывают многочисленные протоколы его допросов.
"Черный банкир" Жено
В связи с делом о взорванном самолете Swissair журналисты раскопали и еще одну грязнейшую историю, о которой говорил и Хафнер, связанную с жившим в швейцарской Лозанне "Черным банкиром" Франсуа Жено. Еще в 30-е годы Жено, член нацистской партии, вел финансовые дела дяди Арафата и друга Гитлера, нацистского преступника, муфтия Иерусалима Мохаммеда аль-Хуссейни, который считал его своим душеприказчиком.
Жено встречался с Гитлером и был близким другом Йозефа Геббельса и также его душеприказчиком. Именно Жено опубликовал геббельсовские дневники. Помимо авторских прав на тексты Геббельса, Жено владел также авторскими правами и на тексты Гитлера и Бормана. Помимо их бесценных творений, Жено издавал и финансировал в арабских странах многочисленные антисемитские пасквили, "Майн кампф" и "Протоколы сионских мудрецов". Накопившиеся у Жено огромные активы среди прочего пускались на оказание финансовой помощи любимцу фюрера "лионскому мяснику" Клаусу Барбье (знаменитому своими зверствами шефу лионского гестапо) и Адольфу Эйхману. На свои деньги Жено отбивал героев Рейха от "сионистских" охотников Симона Визенталя и супругов Кларсфельд. Более того, Жено сам во время войны был финансовым агентом Рейха в нейтральной Швейцарии. Используя наработанные каналы, после крушения Рейха он создал межконтинентальную сеть эвакуации нацистов в дальние страны, от Марокко до Аргентины, - знаменитую организацию "ODESSA". С его помощью удалось скрыться многим известным нацистам, от Алоиза Бруннера до доктора Менгеле.
"Черный банкир" Жено
В 1958 г. Жено запустил в Женеве сеть арабских банков в целях спонсирования и ведения счетов арабских националистических групп вроде Фронта национального освобождения Алжира (в 1962-м его назначат директором Арабского Народного Банка в Алжире, а потом едва не казнят за растрату, спасло его лишь вмешательство египетского диктатора Насера). В шестидесятые Жено водит близкую дружбу с палестинскими лидерами, особенно - членами политбюро Народного фронта освобождения Палестины и лично с Жоржем Хабашем и Карлосом Шакалом. В обход всех израильских блокад палестинские боевики получали оружие на дотации своего женевского покровителя. Ну, и его, естественно, не забывали, ибо что, что, а уж деньги у Арафата и компании всегда водились немалые. Наконец, уже в 90-е мсье Жено был одним из тайных кураторов закрытого в 2002 г. банка "Аль-Таква", финансировавшего "Аль-Каиду" и "ХАМАС".
И что же, спросит меня наивный читатель, "с таким талантом - и на свободе??" Ни грязные финансовые махинации, ни отрицание Холокоста, ни прямое участие в террористической деятельности - ничего из этого списка так и не заинтересовало швейцарскую юстицию? Нет, отчего же: послушивали его телефонные разговоры, почитывали его переписку - ну, так, на всякий случай, чтобы можно было потом содрать взятку пожирнее. Жено был не кем-нибудь, у него были обширные связи со спецслужбами, многих из этих людей он, как считалось, имел на содержании (разумеется, доказать это не только никому не удалось, но никто и не пытался). Полуофициальное объяснение контактов со столь грязной личностью звучало так: нам же надо иметь контактную персону для связи с террористами, а поэтому на свободе Жено нам будет гораздо полезнее, чем в тюрьме.
Какое это имеет отношение к нашей истории? Да самое прямое: после взрыва авиалайнера компании Swissair Жено встречался с целым рядом правительственных чиновников и "убедил" их замять дело, не трогать НФОП (ответственный за взрыв самолета) и не требовать выдачи Каддуми. "Убедил" он их на свой манер - с помощью чемоданов с наличными, о чем говорит в своем фильме и Георг Хафнер. Убедившись в своей полной безнаказанности, Жено стал вести себя еще наглее. Через 2 года, когда Вади Хаддад, второй человек в НФОП, угнал самолет "Люфтганзы", летевший из Бомбея во Франкфурт, Жено передал требования киднепперов о выкупе в 5 миллионов долларов. Но особо близко задружил Жено с Карлосом Шакалом. В конце 80-х, когда Шакал был уже не у дел и прятался у Асада-старшего, Жено регулярно посещал его в Дамаске, а потом и в Судане, последнем прибежище знаменитого террориста. Говорят, что Черный банкир и "застучал" его французам за какую-то услугу.
Однако Жено встречался не только с прокурорами. От имени палестинских террористов он вел переговоры и с многочисленными авиакомпаниями. Как пишет в своей книге "Человек в тени: от Геббельса до Карлоса Шакала" немецкий журналист Вилли Винклер, Жено требовал от авиакомпаний миллионные суммы денег, чтобы с их самолетами в будущем не случилось того же, что с лайнером Swissair, летевшим в Тель-Авив. И ни одна авиакомпания не отказалась платить такие откаты, что в фильме Хафнера подтверждает и генерал Моссада Эфраим Лапид. В итоге благодаря Жено была создана мощная система палестинского рэкета по всему миру. Из-за палестинцев авиакомпании вынуждены были повышать цены на билеты, чтобы покрыть свои издержки, платить откаты Арафату и его компании и увеличивать меры безопасности. Но большинство авиапассажиров, переплачивающих за билеты, все равно по привычке винили во всех своих бедах Израиль.
Взрывом самолета Swissair закончилась крупнейшая серия антисемитских нападений, которую только знала Германия. Большинство из них произошло в Мюнхене в феврале 1970 года. Если бы немецкие власти адекватно отреагировали на происшедшее вместо того, чтобы засовывать голову в песок, освобождать преступников и замалчивать случившееся, лишь бы не выносить мусор из избы, кровавой бойни на Олимпиаде в том же Мюнхене через 2 года можно было избежать.
Продолжение следует.
Journal information