парадоксаф друхъ (lussien) wrote,
парадоксаф друхъ
lussien

Category:

Франкфуртские протесты против премии Адорно философической антисионистке




Как я и обещал, небольшой отчет по следам демонстрации супротив вручения премии Адорно "ведущей гендерной философине нашей эпохи (неолиберализма)" Джудит Батлер. Как назло, в самый решающий момент у меня села батарея, так что придется ограничиться фотографиями и двумя маленькими видеороликами (картинки кликабельны!).

























В этот ненастный день 11 сентября "поприветствовать" леди Батлер по призыву еврейских организаций „Honestly Concerned“ и "I like Israel", а также (нееврейских) "Просионистских левых" пришло около 120 человек. Здесь надо сразу объяснить, кто такие "Просионистские левые", поскольку левый спектр в Германии просто гигантский и намешано там всякого добра навалом.

Просионистские левые" - это одна из частей берущего свое начало еще в 60-е левоанархистского движения "автономов", возникшего под воздействием "внепарламентской оппозиции", RAF, "Шпонти" и прочих левых движений 60-х годов. Автономы делятся на две основные группы, жестоко враждующие между собой: "антидойче" (антинемцы) и "антиимпс" (антиимпериалисты). Первые из них симпатизируют Израилю и США и противостоят исламизации и исламскому террору. Вторые Израиль и США бурно ненавидят и поддерживают "освободительную борьбу палестинского народа" и всех без исключения исламизаторов. В остальном их мнения в общем-то недалеки друг от друга. Пару лет назад я был на одной произраильской демонстрации, устроенной теми же "Просионистскими левыми" и сразу же почувствовал вкус этого продукта. Сначала у пришедшего со мной немца, который пришел с израильским и немецким флажками, что должно было символизировать дружбу двух народов, в категорической форме потребовали убрать немецкий флаг: "антидойче" его на дух не выносят, как и само это немецкое государство в целом. Затем им жутко не понравился мой плакат, где в нелицеприятных выражениях говорилось кое-что о левых немецких СМИ. Дважды следовала ругань, а на третий раз чуть не дошло до рукоприкладства. После этой демонстрации я опубликовал свой отчет о ней в одном очень популярном немецком произраильском блоге. И снова мне досталось на орехи - на этот раз за участие в акции ненавистных тамошним патриотам "антидойче".

Но вернемся к вторничной демонстрации. Вот как все это выглядело в натуре:
















Батлер получает премию.









Как я уже сказал выше, несмотря на плохую погоду и рабочее время, протестовать пришло около 120 человек. Многие специально приехали из других городов, чтобы выразить свое фе. К примеру, 26-летний студент Феликс Мёзер, приехавший со своими друзьями из Дуйсбурга и державший плакат: "Проблема - это антисемитизм". "Если Франкфурт хочет оставаться городом-побратимом Тель-Авива, он мог бы найти кандидата для своей премиии и подостойнее Батлер", - сказал Феликс.

54-летний раввин Эндрю Стейнман был весьма озабочен настроениями в Германии. "Вручение этой премии - это очередной камешек в юдофобскую мозаику, складывающуюся из опуса Гюнтера Грасса и дискуссии о вреде и запрете обрезания, причем антисемитизм существует на всех уровнях, от пивных до салонов интеллектуалов".

Рядом со мной стоял тощий журналюга "Франкфуртер Рундшау" Фойгтс и быстро записывал что-то в блокнот. А напротив нас, по другую сторону полицейского кордона, выстроилась маленькая группка поклонников Батлер с плакатиками "Thank you Judit!".





Газеты не преминули написать, что противникам Батлер противостояли "сторонники Батлер", хотя этих сторонников было раз в 20 меньше.

Эти приматы попытались даже прочесть какое-то заявление, но были дружно заулюлюканы. То и дело они начинали петь "Фри, фри Палестайн!", показывая, что пришли сюда, собственно, вовсе не ради великих трудов философини Батлер. Когда они начинали петь, раздававший израильские флажки бородатый мужик в костюме гориллы начинал подбадривающе жестикулировать и прихлопывать, подчеркивая их сходство с обезьянами. Другой мужик в это время оглушительно вувузелил в шофар. Вувузелил он и когда мимо нас проходили участники церемонии, другие помогали ему свистом, девушки пели еврейские песни. Особенно оглушительным шумом была встречена сама героиня дня. Ну, а поскольку стояли мы посередине между Паульскирхе и городским магистратом, то работники последнего, естественно, высовывались из окон и с интересом пялились на нас. Вот и хорошо, может, будет для них хоть каким-то уроком.

Между двумя группами расхаживал некий "психиатор" в белом халате и с плакатом "Диагноз: навязчивый невроз, острый гендерит" (намек на книгу Батлер "Gender Trouble" - гендерный трабл! "во как сильно беспокоют" гендерные дела психиатора человеческих душ из трибунала Рассела по Палестине):



А гости, тем временем, уже валили толпой на мероприятие. Надо сказать, что пришли далеко не все приглашенные, даже из попечительского совета, учредившего премию. Разумеется, церемонию награждения бойкотировали все евреи - как от Центрального совета, глава которого, Дитер Грауман, не без оснований обвинил Батлер в моральном разложении, так и от франкфуртской общины. Из солидарности с ними и в знак протеста демонстративно не явился на вручение и бывший директор Института Гете Хильмар Хоффман, известный деятель немецкой культуры и почетный сенатор тель-авивского университета.

Оглушительное молчание обер-бургомистра

Но самым удивительным было отсутствие обер-бургомистра Франкфурта еврея Петера Фельдмана, который и должен был вручать Батлер диплом и чек на 50 тысяч евро. Очевидно, его мучали сомнения, но он не счел нужным даже придумать себе лучшую отговорку, чем то, что вторник у него всегда зарезервирован для общения с трехлетней дочерью. Чтобы избежать распросов журналистов, не появился Фельдман и на открытии крупнейшей в Европе ярмарке "Автомеханика", за что был яростно раскритикован всем спектром конкурентов от красно-зелено-коричневых до черных.

В 2007 году Фельдман был инициатором создания секции "Еврейские социал-демократы" внутри СДПГ, а в марте этого года был избран обер-бургомистром. С момента вручения премии Адорно попечительским советом, членом которого он формально является, Фельдман никак не реагировал на критику, не защищал и не обвинял Батлер. Он просто молчал. Далеко не самое худшее в этой ситуации, но и не самое лучшее. Помните обер-бургомистра Ганновера из фильма "Тот самый Мюнхгаузен" в исполнении умершего пару недель тому Игоря Кваши?



Его тоже мучали сомнения и он тоже пытался усидеть сразу на двух стульях, и потому... молчал. А премию Адорно вместо Фельдмана вручал заведующий отделом культуры города Феликс Земмельрот, большой поклонник лауреатки.

А у нас перед микрофоном становится известный гамбургский публицист Маттиас Кюнтцель, написавший немало разоблачительных статей о непрямой помощи и потакании Германии Ирану в созданию атомной бомбы.



"Госпожа Батлер полагает, что мир без Израиля был бы лучшим местом для жизни, - говорит он. - Она отказывается считать Хамас антисемитской организацией. И такому человеку вручают премию Адорно? Уму непостижимо. С другой стороны, вручили же эту премию французскому кинорежиссеру Жан-Люку Годару, и тот пришел в студию ZDF (второго немецкого телеканала) со звездой Давида, перекрученной в свастику, и сказал, что "наша задача - помочь Палестине заставить Израиль тратить больше денег на вооружения и безопасность, так мы уничтожим эту страну". Часть речи Кюнтцеля можно прочесть здесь.

Вслед за Кюнтцелем выступил организатор демонстрации Саша Ставски, глава „Honestly Concerned“ и "I like Israel".


Саша Ставски

Он высказал острую критику в адрес франкфуртского начальства и заявил, что "Конгресс Израиля" больше не будет проходить во Франкфурте (где он проходил последние 2 года).
Выступавшие говорили о том, что Джудит Батлер требует даже не двух государств для двух народов, а единого исламского государства на всей территории Палестины, где евреи были бы изгоями, что она, феминистка и ярая защитница прав сексуальных меньшинств, в упор не замечает зияющего "наличия отсутствия" прав обеих вышеуказанных категорий (женщин и сексменьшинств) в исламских странах, высмеивали убогий деревянный язык Батлер и ее идиотические теории.

Один из ораторов напомнил, как 11 сентября 2001 года, ровно 11 лет назад, Хамас устроил пышные торжества, всенародное ликование и раздачу сладостей по поводу взрыва башен-близнецов и гибели трех тысяч человек, а теперь Батлер, зоологическая ненавистница Израиля и Америки, включает тот же Хамас в список своих друзей. По окончании своей речи он объявил минуту молчания в память жертв 11 сентября. Все замолчали и тут настало время фанатов Батлер по ту сторону заграждения: вместо "Фри, фри Палестайн!" они зарядили другую песТню: "Найн элевен - Си Ай Эй!" ("11 сентября - дело рук ЦРУ!"), чем окончательно показали свое звериную морду и за что именно они так благодарны Батлер.

А между тем, в самой Паульскирхе, колыбели немецкой демократии, после напыщенных хвалебных речей в адрес Батлер, слово дали ей самой.



Как ни удивительно, даже в самом зале раздался гул протеста. Свою речь Батлер посвящает несчастным людям, страдающим от "биогосударства", морально униженным, без документов, пытаемым, голодающим и просто непризнанным. Конечно же, без нее об этом никто не знал, а после ее речей все тут же узнали и несчастным стало много легче. Далее Батлер пошла разглагольствовать о "борьбе за справедливость". Для такой демагогии не нужно заканчивать никаких университетов, достаточно быть Че Геварой или Карлосом Шакалом, те тоже обожали бороться за справедливость - как они ее понимали. Только в отличие от них Батлер пересыпает свою речь "вумными" словечками вроде "апорий" и "неолиберализма". Как верно выразился про такие речи Бродер, стоит лишь немного сковырнуть "либертарианский" глянец, как под ним тут же проступает жирная коричневая навозная жижа. К приммеру, она с полным пониманием относится к насилию Хамаса и Хизболлы, оправдывая их своей наукоподобной терминологической белибердой, и в то же время вовсю не только бичует правительства США и Израиля за их противостояние террору, но и призывает к бойкоту израильских ученых, от которых вообще никакого насилия не исходит (и соорганизует этот бойкот, что бы она ни врала теперь, после получения премии Адорно).



На языке Батлер ее собственные разглагольствования можно было бы описать как смесь морального мазохизма с моральным садизмом. Даже ношение бурки-паранджи, этой тюрьмы на голове порабощенного "человека в футляре", Батлер считает проявлением самореализации исламских женщин (как, впрочем, и большинство пацифисток)! Т.е. если в случае с западным обществом она борется с любыми традициями и моральными ограничениями, то в случае с исламским обществом она готова оправдывать любую дикость! Это ли не характерный экземпляр современного гомо линкуса, т.е. ультралевого пацифиста с больными мозгами?

А у нас тем временем к микрофону подошел последний оратор - молодой парень от "Просионистских левых". Его речь была не лишена остроумия, а его поклонницы-соратницы почти каждую его реплику сопровождали бурными аплодисментами. Это была весьма пестрая кучка, среди которой можно было найти евреев, мулатов, панков и представителей сексуальных меньшинств, некоторые из них сидели на земле. В скобках замечу, что это не первый случай странного соседства на произраильских демонстрациях. Например, в дни операции "Литой свинец" в Газе поддержать нас пришли иранцы с зелеными флажками - конечно, это были иранцы, бежавшие из Ирана после свержения шаха и ненавидящие режим аятолл всеми фибрами души, до такой степени, что израильтян и друзей Израиля они воспринимают как естественных союзников.
К концу речи оратор "просионистских левых" прошелся танком и по Генрику Бродеру, написавшему язвительную статью о том, что Батлер таки достойна премии Адорно: потому как многие из его теорий давно устарели, запылились и выглядят помпезно и претенциозно. "Что могут дать читателю такие пустые фразы, как "Исскуство - это магия быть правдой, освобожденная от лжи" или "В фальшивом нет настоящей жизни"?", - задается риторическими вопросами Генрик Бродер.


Теодор Адорно

В 1900 году в Халле выступил неизвестный до той поры лейпцигский психиатр Юлиус Мёбиус, произнесший доклад на тему "О физиологической глупости бабы". Эта речь стала знаменитой и вошла во многие учебники как пример академического идиотизма. Идиотизма с тех пор не стало меньше, пишет Бродер, как не стало меньше и его почитателей. Одним из характерных примеров такого идиотизма как раз и являются опусы Батлер. Например, ее тезис, гласящий, что "Идентификация с каким-либо полом, т.е. представление о том, что человек является мужчиной или женщиной, - это навязанная обществом фантазия - конструкт из интернационализированных образов и дискурсов, а не категория, предопределенная признаками собственного тела". Великолепная теория, жаль только плохо согласуется с менее философскими науками типа биологии или медицины. Конечно, любой мужчина вправе отвергнуть навязанную ему обществом фантазию, что он мужик, жаль только, что даже при таком смелом полете мысли у него никогда не будет месячных и он не сможет забеременеть.

Директор Американской академии в Берлине Гарри Смит заявляет, что никто из американских философов не обладал таким влиянием, как Батлер. Однако если влиятельность является критерием, по которому нужно оценивать философов, то главными философами мира являются авторы "Майн кампфа", "Капитала", корана, полного собрания сочинений В.И. Ленина и "Дианетики" Рона Хаббарда.

Большая часть немецкой левой прессы не только изо всех сил чествует Батлер, которую в иных обстоятельствах, вероятно, и не заметила бы, но и накидывается на ее врагов-евреев. Бродер приводит в своем блоге ссылку на злобную статейку Г. фон Гроте в левацкой газетенке Якоба Аугштайна "Фрайтаг", который называет Центральный совет немецких евреев, обвинивший Батлер в моральном разложении, "командой вербальных киллеров" и "пятой колонной Нетаньягу, его сообщников, империализма и колониализма", а Израиль - "51-м штатом США".

"Ваш папаша тоже был антисемитом", - пишет Бродер Аугштайну-младшему, "но он хотя бы умел держать себя в руках и облекать свою ненависть в цивилизованную форму". Бродеру, видимо, невдомек, что настоящим папашей отпрыска Аугштайна (ведущего колумниста "Шпигеля") является другой антисемит - писатель Мартин Вальзер, от которого жена Аугштайна и прижила будущего редактора "Фрайтага" Якоба Аугштайна.


Якоб Аугштайн сморкается в ненавистный ему немецкий флаг

"Одна из ключевых философинь нашего времени" в ответ на критику обвиняет своих врагов в доносительстве "с целью удушить любую критику Израиля в зародыше", как она (весьма малооригинально) выражается. Однако доносительство - это очернение человека за его спиной путем написания писем в государственные инстанции и карательные органы. Критики Батлер цитируют ее подлинные слова публично. Никто не тянул ее за язык, когда она заявляла, что Хамас и Хизболла - прогрессивные и благотворительные левые организации, борющиеся с бедностью. Прямо заявить ей, что таким образом она чествует террористов, - это, оказывается, "донос". Такой метод дискуссии вообще очень характерен для левых, которые, как правило, не способны ни на какой диалог, но обожают навешивать на оппонентов идеологические ярлыки.

Как справедливо указывает Бродер, Адорно и Хоркхаймер - далеко не святые, они тоже часто несли всякую чушь, обличали капитализм, англо-саксонский рационализм, "позитивизм" и объявляли, что "просвещение по сути своей тоталитарно". И, добавлю я уже от себя, являлись - вместе с Г. Маркузе - духовными вождями европейских шестидесятников - левацкого движения, пришедшего к власти во многих странах Европы, в первую очередь - в Германии, и заведшего почти всю Европу в духовный тупик, из которого она никак не может выкарабкаться. В этом плане Батлер действительно заслужила премию Адорно - покуда не учредили премию Насраллы или Юлиуса Мёбиуса.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments