парадоксаф друхъ (lussien) wrote,
парадоксаф друхъ
lussien

Category:

Нужна ли народу свобода?



Демократия предоставляет человека самому себе. Оставляет ему свободу выбора. А эти люди не свободны (речь шла о мусульманах на Западе). Нравится Вам или нет, они по сути своей - дети рабов и сами в душе рабы. Рабы своей религии, шейхов, мулл, которые их с детства тщательно обрабатывают. Кому-то удается вырваться и стать свободным человеком. Но большинству - не удается. Рабство ведь нужно выдавливать долго и по капле. А многие даже не начинают этим заниматься.

Кстати, призывая выдавливать из себя раба по капле, Чехов как раз и подчеркивая этим, что процесс этот долгий и небеспроблемный. А Достоевский утверждал, что человечество не любит свободу.

Рабство по-своему комфортно для души. Особенно такой, которая к нему привыкла. Оно освобождает от ответственности. От необходимости думать ("Не надо думать - с нами тот, кто все за нас решит"). От неудобных мыслей. Оно потрафляет стадному инстинкту и избавляет от одиночества.

Культ личности не рождается от простого желания диктатора. Для этого в народной душе, в традициях должна иметься благодатная почва: патерналистская психология ("Вот приедет барин - барин нас рассудит"), желание народа иметь над собой царя-батюшку, хозяина, диктатора, "сильную руку". Народы веками жили с такой психологией и она продолжает существовать в их коллективном бессознательном.

Но это упрямое желание избавиться от ответственности за свою жизнь и жизнь своей страны (которое, кстати, очень присуще европейским левакам-пацифистам) весьма инфантильно по своей природе. Патерналистское общество (например, тот же совок) - это большой детский сад. Тебя могут поставить в угол, если не будешь ходить в ногу с другими великовозрастными детишками, но ни о чем важном думать, переживать, принимать решения от тебя не требуется. И в столовой все детки получают одинаковую пайку.
А демократия - это взрослая жизнь, с ее треволнениями и ответственностью. Протестантская этика, скорее всего лишь условно связанная с христианством (тем более, что в иудаизме этот вектор выражен куда сильнее), именно потому была столь продуктивной, что подразумевала полную ответственность за свою жизнь.

Попытка ввести линк - http://www.spiegel.de/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments